Загородный рынок: готовь сани летом, а телегу зимой?!
Эксперты Департамента загородной недвижимости и Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость проанализировали структуру спроса на рынке загородной недвижимости в зависимости от сезона и формата.
Для анализа специалисты взяли данные за несколько лет и получили усредненные показатели по распределению количества сделок в течение года. Оговоримся, что мониторинг традиционно проводится по кварталам. Результаты исследования, отраженные в графике, говорят о четкой тенденции «размывания» сезонности на загородном рынке.
По этому графику легко проследить шкалу востребованности того или иного формата в зависимости от квартала и сезона. Зимой-весной основной реализованный спрос приходится на коттеджи и таунхаусы – 26%. На долю участков без подряда, которые специалисты привычно относят к товару, приобретаемому с целью дальнейшего строительства дачи, как ни странно, остается всего 21%, а на квартиры в малоэтажных жилых домах – 20%.
Интересной особенностью данного периода можно считать повышенный интерес к форматам, пригодным для круглогодичного проживания, то есть к коттеджам и таунхаусам, и при этом сравнительно низкий спрос на «вечнозеленые» квартиры в малоэтажных домах Подмосковья.
Весной-летом, в разгар «дачного» сезона, основная доля спроса приходится опять же на коттеджи – 27%, 24% – на таунхаусы, 25% – на участки без подряда и 21% – на квартиры в малоэтажных жилых домах. Возможно, что оживление в сегменте участков без подряда отсылает нас к давней традиции: в это время население решается на покупку участков с тем, чтобы к следующему году построить дачи. Обращает внимание тот факт, что спрос на квартиры в малоэтажных домах по-прежнему невысок.
Летом-осенью в сегменте коттеджей эксперты зафиксировали такой же спрос, как и за предыдущий период – 26%, на таунхаусы он вырастает до 29%, на квартиры в малоэтажных домах – до 33%, а на участки без подряда – до 31%.
Покупка коттеджей, таунхаусов и квартир с большой долей вероятности указывает на тенденцию переезда за город. То есть аудитория «дачников» сменяется аудиторией покупателей, не привязанных к сезону.="http:>
Интересно, что, вопреки ожиданиям, с приходом холодов спрос на загородном рынке не падает, а смещается прямо пропорционально периоду «зима-весна». Так, к коттеджам и таунхаусам интерес покупателей падает до 21%. Квартиры в малоэтажных жилых домах для покупателей становятся куда интереснее, чем весной и летом – зимой на этот сегмент приходится 25% сделок. В сегменте участков без подряда спрос остается на среднем уровне – 24%, что говорит о беспроигрышных позициях товара низкой ценовой категории.
«Мы полагаем, что по мере того, как основная часть населения будет укрепляться во мнении, что таунхаусы являются оптимальным аналогом городских квартир, по показателям спроса этот сегмент начнет приближаться к показателям сегмента малоэтажных жилых домов – и интерес будет только возрастать к зиме, – считает директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. – «Внесезонность» таунхаусов может стать их устойчивой характеристикой за счет целевой аудитории, для которой время переезда не привязано ко времени года. При этом для многих имеют значения скидки и возможность рассрочки. Во второй половине осени, когда с рынка уходит основная масса покупателей сезонного товара, застройщик еще долго готов к проведению акций, приуроченных, в том числе, к новогодним праздникам. Кроме того, для этой «внесезонной» аудитории в последнее время разрабатываются выгодные ипотечные программы».
Поделиться