Тенденции загородного рынка 2014 года, которые обеспечат продажи в следующем
Эксперты Департамента загородной недвижимости проанализировали основные тенденции 2014 года, которые получат свое развитие в 2015 году. Кто представляет сегодня основную аудиторию покупателей загородного рынка и каковы ее предпочтения?
Тенденции загородного рынка 2014 года, которые обещают лишь закрепиться в 2015 году, — это стремление застройщика снизить себестоимость продуктов и смещение спроса в сторону форматов, рассматриваемых покупателями в качестве основного жилья. По итогам года можно констатировать, что самая активная аудитория рынка — граждане, готовые на переезд за город, — стабильно выбирают себе жилье, расположенное в радиусе до 30 км от Москвы. Объекты, расположенные за этой отметкой,
Оптимизируя площади таунхаусов и дуплексов — самого востребованного жилья, рассматриваемого в качестве постоянного места жительства, застройщики стараются уменьшать нежилые помещения: отказываются от цокольных этажей, встроенных гаражей, а традиция строить отдельные помещения под котельные сменяется новым трендом — теперь газовые котлы все чаще размещают на кухне. С целью удешевить предложение застройщики находят и другие ходы, которые на первый взгляд воспринимаются как архитектурные особенности, выгодно отличающие проекты с точки зрения стилистики. «Панорамное остекление часто используется маркетологами как конкурентное преимущество объекта, — рассказывает Ирина Крылевская. — С одной стороны, это действительно так, по крайней мере, для людей, страдающих от недостатка дневного света в зимний период времени. Панорамное остекление зрительно добавляет пространства, придает строению современный и эстетически привлекательный вид. Мало кто знает, но такое решение обходится дешевле с точки зрения строительства, а вот покупателю может стоить дополнительных расходов на обогрев».
Возвращаясь к основной аудитории рынка — будущим жителям Подмосковья, необходимо отметить, что их главным приоритетом
«В этом случае процесс продажи городской квартиры может идти параллельно с переездом, — говорит Ирина Крылевская, или же перенестись на более поздний срок, когда семья уже обживется на новом месте. Минимальная отделка таунхауса тоже решает проблему — реализовав основное жилье, люди могут переезжать в готовый дом. При этом стоимость отделки должна быть ниже расходов на ремонт собственными силами или нанятой бригадой, не превышая сумму, эквивалентную 200–250 долларам за кв. м. Причем застройщику вполне по силам обеспечить доступные цены на отделочные работы, которые выполняются в рамках проекта по конвейерному принципу».
Поделиться