menu menu close
30.10.2014
1501
3.9 мин

Поделиться

Финишная прямая загородного марафона

Эксперты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость подводят итоги сезона, который традиционно заканчивается с первыми заморозками. Именно тогда, по мнению экспертов, традиционно снижается интерес потенциальных покупателей к просмотрам объектов Подмосковья.

Впрочем, покупатели, с которыми работали эксперты порядка 10 лет назад, теряли интерес к дачному сегменту уже к середине лета. В более поздний период сезон растянули во времени те, кто приобретал недвижимость в инвестиционных целях. Теперь загородный рынок открыл для себя новую аудиторию, которая вполне может размыть четко очерченные границы с мая по октябрь. Речь идет о москвичах, решившихся на переезд за город и покупку таунхауса или дуплекса вместо городской квартиры.

Эта категория покупателей заявляет о себе достаточно громко — устойчивый интерес можно подтвердить статистикой реализованного спроса. Конечно, если брать все предложение загородного рынка, то его львиная доля приходится на самое дешевое предложение — участки без подряда. Те же, у кого сформировались конкретные планы на ближайшее будущее, выбирают более надежные проекты с высокой степенью готовности. На основе внутренней статистики эксперты Департамента загородной недвижимости составили свой рейтинг самых популярных у покупателей поселков, наиболее востребованных в них форматов, а также цен и метражей, которые пользовались максимальным спросом.

Несмотря на разнообразный ассортимент предложения, во всех офисах Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость эксперты единодушно признали фаворитом таунхаусы, от которых спрос плавно переходит к дуплексам. Открывая топ равнозначно успешных проектов, начнем с «Лосиного острова». Здесь самый популярный метраж таунхауса — 130 кв. м., а средняя стоимость 6 млн руб. Принимая во внимание, что у 80% покупателей в этом ценовом диапазоне на оплату всей стоимости покупки нет свободных средств, в июне застройщик объявил об акции. По ее условиям требовалось внести первоначальный взнос в размере 1,2 млн руб., с последующей рассрочкой на 2 года под 12% годовых. Именно такой маркетинговый ход увеличил спрос в 2,5 раза, а его динамика не снижается даже с наступлением холодов.

Привлекали покупателей — и это стало трендом этого года — небольшие площади, поскольку существенно удешевляли покупку. В поселке «Кембридж» самыми популярными стали таунхаусы площадью 80 кв. м по цене 4,5 млн руб. (такой была цена в летний период). Во многом количеству продаж поспособствовала высокая степень готовности проекта. 30% сделок прошли с привлечением ипотеки.

Также одним из самых продаваемых проектов стал «Новотроицкий». Чаще всего покупатели выбирали таунхаусы площадью 160 кв. м. Особой популярностью пользовалось предложение по цене 7,25 млн руб., что противоречит тенденции «глобальных гонок» за дешевым товаром, поскольку самая низкая цена в этом проекте 4,95 млн руб. Практически 50% продаж были осуществлены с привлечением ипотечных средств. Кроме того, динамику продаж подстегивали акции, предлагающие скидки.

Активные продажи в проекте «Кутузово-Club» начались еще на самой ранней стадии строительства, когда весной этого года закладывались первые фундаменты домов и шли подготовительные работы по проведению коммуникаций. На тот момент начальная цена предложения составляла 4,34 млн руб. (сейчас она выросла до 5,2 млн руб.). Самый популярный формат — дуплекс, площадь — 125 кв. м (с мансардой 35 кв. м). Впрочем, здесь дуплексы лишь немного «оторвались» по спросу от коттеджей, которые весной продавались по цене от 6,02 млн руб., а сейчас она составляет 6,5 млн руб.

Возвращаясь к вопросу сезонности загородного рынка, уместно отметить, что очередной всплеск покупательского интереса эксперты ожидают к декабрю, причем, вероятнее всего, он обозначится в сегменте таунхаусов и дуплексов эконом- и комфорт-класса.

«Весь этот год мы наблюдали, как в конкурентной борьбе за клиента застройщики стремятся создавать наиболее комфортные условия для покупки, — комментирует директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. — Стремление предложить актуальную для рынка цену вылилось в тенденцию уменьшения площадей и уход в более отдаленные от МКАД зоны. В свою очередь, этот тренд дополнился активной разработкой оптимальных ипотечных программ совместно с банками, а затем покупателям было предложено большое разнообразие акций и скидок. Такой подход полностью себя оправдал, о чем свидетельствует положительная динамика продаж, вполне сопоставимая с показателями прошлого года. Уже к новогодним праздникам можно ожидать следующую волну заманчивых предложений о покупке с дисконтом «вечнозеленых» форматов. То есть объектов, пригодных для круглогодичного проживания, которые можно купить на средства, вырученные от продажи городской квартиры».

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: