menu menu close
13.01.2017
730
3 мин

Поделиться

Загородный рынок: на первый план выходит эконом-класс

В последние годы на загородном рынке недвижимости происходили забавные трансформации. Были времена, когда в этом сегменте практически не было домов эконом-класса — это считалось непрестижным. И загородные дома начинались минимум от класса комфорт плюс, который еще три-четыре года назад ошибочно называли бизнес-классом.

Но, после того, как на российском рынке жилья начался серьезный кризис, приоритеты как у продавцов, так и у покупателей поменялись. Для первых самое главное — это продать и не оказаться в сильном убытке, а для вторых — купить подешевле и сэкономить деньги. Именно по этой причине за последние два года неплохие позиции на рынке загородного жилья завоевали дома эконом-класса.

В этой связи можно вспомнить, какую роль на загородке эконом-класс играет в нынешнем кризисном году и как обстояли дела в более благополучном 2013 году. Итак, в настоящее время на рынке первичного загородного жилья Подмосковья насчитывается 545 поселков эконом-класса. А вот в 2013 году их было всего лишь 356. То есть, количество таких поселков увеличилось для современного рынка весьма значительно — сразу на 43 процента. А, значит, загородный эконом-класс набирает обороты.

Впрочем, здесь есть один важный момент — 78 процентов предложения в загородном эконом-классе составляют участки без подряда (УБП). И, если сравнивать с пресловутым 2013 годом, то их доля выросла на шесть процентных пунктов. А это, прямо скажем, немало и весьма показательно. Дело в том, что сейчас многие покупатели загородных участков хотят сэкономить и берут себе участки без подряда. В дальнейшем самостоятельное возведение дома обходится дороже централизованного строительства поселка, но покупателей это не останавливает.

В совокупном предложении доля объектов эконом-класса с 2013 по 2016 годы увеличилась на 9 процентных пунктов — с 66 до 75 процентов. А вот остальные классы показали спад: «комфорт» — на 3 процентных пункта — до 17 процентов, бизнес-класс снизился на 1 процентный пункт или до 5 процентов. А вот доля элитного сегмента понизилась на загородке сразу на 5 процентных пунктов — до 3 процентов. Что же касается размеров предлагаемой к продаже недвижимости в экономклассе, то здесь во всех форматах очевидна усиливающаяся тенденция к уменьшению площадей.

Как говорит руководитель офиса «Новослободское» департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Алексей Сенчук, площадь загородного дома эконом-класса составляет сейчас в среднем 120–160 квадратных метров. Этажность, по словам специалиста, ограничивается двумя уровнями, а все имеющиеся в дома помещения строго функциональны.

«Сейчас потребители стараются сэкономить и на возведении дома. Самая бюджетная технология — каркасная, но у нее много рисков. Большой популярностью пользуются газосиликатные или газобетонные блоки. С точки зрения теплоотдачи, стоимости и быстроты строительства многие считают их оптимальным вариантом», — говорит Алексей Сенчук.

В свою очередь, руководитель аналитического центра компании «Инком-Недвижимость» Дмитрий Таганов считает, что стремление к удешевлению проектов на загородном рынке в ближайшее время сохранится. А это, в свою очередь, означает, что роль домов эконом-класса будет только расти.

Кстати, данную тенденцию поддерживают и девелоперы. Дело в том, что у многих из них элементарно нет денег для запуска каких-либо масштабных проектов, да и у покупателей сейчас денег стало значительно меньше, чем два-три года назад.

В общем, эксперты загородного рынка недвижимости убеждены, что позитивные изменения начнутся только с таких же изменений в экономике. Именно тогда и рынок оживет, да и застройщики станут посмелее браться за новые амбициозные проекты.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: