В I полугодии 2022 г. доля ипотечных сделок на рынке столичных новостроек может увеличиться до 85%
На первичном рынке московского жилья с января по июнь 2021 года доля сделок с использованием ипотеки составила примерно 61%, со средней ставкой в 6,1%. В Подмосковье — 69% под 5,8% соответственно. Большая часть сделок за месяц была заключена в июне (последний месяц действия программы льготной ипотеки) — 67% в Москве и 75% в области, сообщает компания «Инком-Недвижимость».
Во втором полугодии 2021 года доля ипотечных сделок в столице снизилась относительно первого полугодия и составила 55%, средняя ставка повысилась до 6,6%. В области, наоборот, увеличилась до 73% со ставкой 6,2%. Наибольшее количество сделок зафиксировано в ноябре — 77%.
Эксперты профильного Департамента объясняют, что популярность ипотеки в Подмосковье все еще связана с доступностью государственной льготной программы, которая может завершиться 1 июля текущего года. Спрос на ипотеку в Москве поддерживается уже не государством, а девелоперами и банками, которые субсидируют ставки. По мнению специалистов компании, доля таких сделок в городе увеличится.
«В первом полугодии 2022 года спрос на кредитование будет поддерживаться с помощью государственных программ льготной и семейной ипотеки, а также совместных программ банков и застройщиков. Спрос на льготную и семейную ипотеку увеличится, перед завершением их действия, поскольку покупатели будут опасаться ухудшения условий кредитования. Это касается и других программ, так как вместе с ключевой ставкой повышается и процент по кредиту для застройщиков. Соответственно доля ипотечных сделок в первом полугодии 2022 будет увеличиваться и может достигнуть 80-85% от общего числа заключенных ДДУ в столице и Подмосковье», — прогнозирует директор департамента новостроек компании Валерий Кочетков.
По словам главного аналитика компании Дмитрия Таганова, у девелоперов должно хватить финансовых ресурсов, чтобы субсидировать ипотечные ставки до конца 2022 года. Однако для этого нужно, чтобы спрос находился на хорошем уровне, и квартиры стабильно продавались. Если он будет серьезно снижаться, застройщики не смогут создавать выгодные программы для клиентов.
Поделиться