menu menu close
25.02.2016
523
2.7 мин

Поделиться

Средний чек покупки жилья в Московском регионе упал на четверть

В Департаменте новостроек ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, как кризис повлиял на мотивационные приоритеты и поведенческие характеристики покупателя на первичном рынке жилья.

Средний бюджет покупки первичного жилья в эконом- и комфорт-сегменте составлял 4–5 миллионов рублей в Московской области и 7–9 миллионов рублей по Москве. В настоящее время показатели сократились до 3–3,7 миллиона рублей и 5–7 миллионов рублей соответственно.

Средний чек покупки жилья в московском регионе в 2015-начале 2016 годах снизился на четверть в сравнении с докризисным периодом 2014 года (январь—октябрь), говорится в сообщении компании «Инком-Недвижимость».

Так, в Московской области до кризиса средний бюджет покупки первичного жилья в массовом сегменте (эконом- и комфорт-классы) составлял 4–5 миллионов рублей, в столице — 7–9 миллионов рублей. Тогда как сегодня, на конец 2015 года и начало 2016-го, средний чек в Подмосковье сократился до 3–3,7 миллиона рублей, а в столице (с учетом новых территорий) — до 5–7 миллионов рублей, уточняется в материале.

Несмотря на тенденцию сокращения расходов, самое низкобюджетное жилье на первичном рынке выбирают не более 10% потенциальных покупателей. А около 20% нынешних покупателей фактически «охотятся» за наиболее выгодными предложениями и, найдя подходящий вариант, подписывают договор о покупке в течение нескольких дней, поясняется в сообщении.

Конверсия обращений потенциальных покупателей в сделки в конце 2015 года — начале 2016-го составляет 30%. Показатель конверсии в конце 2013 года — 12%. При этом число самих обращений уменьшилось на 35% против показателей аналогичного периода 2013 года. «Сравнивать сегодняшний спрос на новостройки с покупательским ажиотажем конца 2014-го некорректно, так как ситуация того времени нетипична и связана, в основном, со стремлением граждан конвертировать в недвижимость рублевые накопления на фоне резкой девальвации национальной валюты», — поясняется в релизе.

Структура спроса на рынке сохраняет тенденции второй половины 2015 года: по-прежнему 80–87% покупателей заинтересованы в объектах эконом- и комфорт-классов как в ближнем Подмосковье и новой Москве, так и в пределах старых границ столицы. В докризисный период соотношение спроса на жилье эконом- и комфорт-классов по сравнению с более дорогим бизнес-классом было иным: 55% к 45% в столице и 75% к 25% в новой Москве и Подмосковье, добавляется в нем.

В кризисный период отмечено уменьшение площадей приобретаемых квартир на 10–15 квадратных метров. Особенно четко минимизация прослеживается на примере трехкомнатных квартир. При стабильных экономических условиях стандартные для столичных «трешек» размеры — 80–110 квадратных метров; в проектах же, вышедших в продажу в кризис, наиболее востребованные метражи — 75–85 квадратных метров. В Московской области популярные площади в 70–75 квадратных метров уменьшились до 60–75 квадратных метров. И в столице, и в области до кризиса были распространены просторные «однушки» площадью до 55 квадратных метров. Сегодня покупатели чаще выбирают объекты с функциональной планировкой и размером около 30 квадратных метров, в том числе, квартиры-студии. Однако основной спрос приходится не на однокомнатные, а на двухкомнатные квартиры площадью 55–60 квадратных метров, говорится в материале.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: