Риэлторы рассказали о незастроенных дачных поселках в Подмосковье
В Департаменте загородной недвижимости
Во втором квартале текущего года на подмосковной «загородке» появилось 18 новых проектов, при этом только 3 из них (17%) имеют застройку (коттеджи или малоэтажные дома). Это неудивительно: по оценкам экспертов
«Чтобы создавать рентабельные поселки, нужны мощные финансовые, строительные и кадровые ресурсы, — говорит руководитель офиса „Сретенское“ Департамента загородной недвижимости
«Сегодняшнее положение загородного девелопера во многом зависит от того, какой ценой — в прямом и переносном смысле — ему дался „входной билет“ на этот рынок,
Уменьшение метражей на 20–30% вместе с облегчением инфраструктурного наполнения посёлков — одна из главных антикризисных стратегий на рынке загородного жилья. Это позволяет как сэкономить, так и получить выгоду через максимально эффективное использование каждой сотки земли.
«Например, изначально в посёлке не предусматривается наличие участков большой площади, но при желании покупатель может приобрести два соседних надела, — говорит Алексей Сенчук. — Похожая ситуация и с домами внушительных габаритов: они есть в перечне проектов, но строятся только на заказ».
Другой антикризисный инструмент — это ипотека, призванная сократить путь покупателя к собственному жилью.
«Неразвитость ипотечных программ — одна из причин, почему „загородка“ переносит кризис тяжелее, чем сегмент городской недвижимости, — объясняет Антон Архипов. — Застройщики стараются компенсировать недостающую ипотеку рассрочками, в том числе льготными. Некоторые крупные девелоперы развивают с банками совместные программы по субсидированному ипотечному кредитованию».
Повышение степени готовности своего проекта — ещё одна выигрышная стратегия, поскольку спрос на дома, в которые можно заселиться без длительного ожидания, на рынке стабильно высок. Впрочем, такой ход доступен только успешным застройщикам.
«В нынешней экономической ситуации создавать готовое предложение очень дорого, — признается Алексей Сенчук. — Хотя такие объекты действительно привлекают покупателей: многие из них приобретают „загородку“ по системе
При этом внешняя готовность поселка — наличие асфальтированных дорог, уличного освещения
В целом, полностью готовое предложение на первичном рынке загородного жилья Подмосковья пока остается в дефиците: его доля оценивается примерно в 15%, а основная часть сосредоточена в бизнес- и
Поделиться