menu menu close
29.09.2016
637
2.5 мин

Поделиться

Подмосковные коттеджи экономкласса за три года подорожали почти на треть

Цены на загородном рынке Подмосковья подтолкнули вверх высокий спрос и ограниченное предложение

Средняя стоимость новых подмосковных коттеджей экономкласса во втором квартале 2016 года достигла 6,7 млн руб. — это на 29% больше, чем тремя годами ранее, подсчитали риелторы компании «Инком-Недвижимость». На рост цен оказала влияние конъюнктура рынка: в период кризиса доступные объекты высокой стадии готовности раскупаются быстрее остальных, а новые проекты почти не появляются.

Похожая ситуация сложилась и в сегменте малоэтажного строительства (МЖД): с 2013 года цены здесь выросли на 14%, до 4,2 млн руб., отмечают риелторы. «В кризис происходит сильное расслоение проектов на успешные и неуспешные. И в успешных поселках цены действительно могут расти. Во-первых, спрос в них стабильно превышает предложение. Даже в кризис. Во-вторых, сейчас в продаже находятся в основном проекты, начатые несколько лет назад, а значит, они обладают высокой степенью готовности, что тоже делает их дороже. В-третьих, традиционно самые привлекательные с точки зрения стоимости объекты раскупаются в первую очередь, а затем в предложении остаются более дорогие лоты», — говорит Антон Архипов из «Инком-Недвижимости».

Неизменной осталась средняя стоимость таунхаусов — и во втором квартале 2013-го, и в тот же период 2016 года она составила 5,6 млн руб. Средняя цена предложения участков без подряда (УБП) уменьшилась за три года на 27%, до 1,6 млн руб., следует из материалов «Инком-Недвижимости». На это повлиял переизбыток предложения, утверждают риелторы. Почти на столько же просели цены на дуплексы — самый нишевой сегмент на рынке загородного жилья. Средняя стоимость таких объектов во втором квартале составила 6 млн руб., что на 23% ниже, чем тремя годами ранее.

Средняя стоимость реализации загородных объектов в экономклассе также выросла, отмечают риелторы. Самый большой рост пришелся на МЖД — квартиру в таких домах можно приобрести в среднем за 2,9 млн руб., что на 26% больше, чем в 2013-м. Коттеджи подорожали на 24%, до 4,2 млн руб. Средняя стоимость реализации УБП во втором квартале 2016 года составила 1,1 млн руб. — столько же, сколько в 2013 году. Средний чек покупки в формате таунхаусов за указанный период уменьшился на 22%, до 4,3 млн руб. Дуплексы потеряли в цене еще больше — 55%. Подобные домовладения продаются сейчас в среднем за 4,6 млн руб. против 10,1 млн руб. во втором квартале 2013 года, говорится в материалах «Инком-Недвижимости».

Смещение спроса в сторону более доступных и готовых проектов обозначилось с началом кризиса и достигло пика в этом году. Так, в начале сентября риелторы «Инком-Недвижимости» выяснили, что доля поселков экономкласса достигла 93% среди всех новых проектов на загородном рынке Подмосковья. Это стало абсолютным историческим максимумом за всю историю рынка.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: