menu menu close
06.04.2017
677
2.2 мин

Поделиться

Около 50% коттеджей и земель в Подмосковье назвали неликвидными

Участки без подряда составляют до 50% от всего неликвидного предложения на первичном загородном рынке Подмосковья, еще 30% приходится на коттеджи, 20% — на таунхаусы

До 50% лотов (в зависимости от формата), выставленных на продажу на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья, будет крайне сложно продать. К такому выводы пришли эксперты компании «Инком-Недвижимость», проанализировав низколиквидные проекты в Московской области. Порядка 50% земельных наделов, выставленных на продажу в Подмосковье, не найдут своего покупателя. Такая же судьба грозит 20% таунхаусов, до 30% коттеджей и 5% квартир в малоэтажных комплексах, отмечается в исследовании.

Основной причиной низкой ликвидности объектов на «загородке» эксперты «Инком-Недвижимости» называют несоответствие их характеристик требованиям нынешнего рынка. Среди них неконкурентоспособные цены, большие площади домовладений и участков, несовременные строительные материалы, устаревшие архитектурные решения и т. д.

До 50% участков без подряда (УБП) будет сложно реализовать на первичном рынке Подмосковья из-за несоответствия их запросам аудитории. «Для покупателей УБП главными критериями выбора являются цена и готовность коммуникаций. Если девелопер не проводит в поселке электричество, газ и т. д., шансы на реализацию проекта невелики даже при предоставлении существенных скидок», — считает руководитель аналитического центра «Инком-Недвижимости» Дмитрий Таганов.

В проектах с застройкой в список требований потребителей (наряду с коммуникациями и ценами) добавляются строительная готовность самих домов, развитость инфраструктуры, степень заселенности поселка и площадь домовладений, добавляет Дмитрий Таганов.

По оценке экспертов компании, неликвидными коттеджи чаще оказываются из-за огромных площадей — свыше 300–400 кв. м. Аналогично с площадями придомовых участков: все, что свыше 20 соток при покупке коттеджа или 4 соток в случае приобретения таунхауса, представляется клиентам излишним. Покупатели коттеджей и таунхаусов классов эконом- и комфорт предпочитают объекты метражом 100–150 кв. м, в бизнес-классе — до 250 кв. м, говорится в исследовании.

Эксперты отмечают, что расстояние от Москвы до объекта загородной недвижимости остается важным фактором, особенно если загородное домовладение рассматривается как вариант для постоянного проживания, отмечается в исследовании.

Ранее аналитики «Инком-Недвижимости» предсказывали худший год для рынка загородной недвижимости за последние десять лет. Только за первые три месяца 2017 года объем заключенных сделок на первичном рынке Подмосковья оказался на 50% меньше, чем за тот же период прошлого года. По их прогнозам, в этом году на рынок загородного жилья Подмосковья выйдет минимальное за последние десять лет число новых поселков. Если в прошлом году в Московской области было введено 60 поселков, то по итогам этого года ожидается не более десяти.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: