Антон Архипов: на загородном рынке дефицит качественных проектов
На рынке загородной недвижимости сейчас непростая ситуация. Некоторые проекты замораживаются, покупателей мало, а предложение превышает спрос примерно в полтора раза. На вопросы «Вести. Недвижимость» об этом сегменте ответил руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости компании «
— Что сейчас происходит на рынке загородной недвижимости?
— Он находится сейчас в равновесном состоянии,
Однако самое болезненное для рынка загородной недвижимости — это сокращение возможностей для использования ипотечного кредитования. Дело в том, что покупателей больше всего привлекают объекты на этапе строительства, расположенные в организованных поселках.
Комфортно оформить ипотеку можно сейчас только в проектах, которые строятся в соответствии с
— Во время кризиса обозначились ли
— Ответ на этот вопрос продолжает начатую мною мысль. Сейчас возник большой спрос в сегменте таунхаусов, которые возводятся в соответствии с
— Какой из сегментов рынка сейчас популярен на загородке? Покупатели предпочитают эконом- и
—
Если в середине 2000 годов загородные объекты покупали в основном вдобавок к городской квартире, то сейчас основной спрос сместился в сторону загородного жилья как предмета первой необходимости,
— Как в настоящее время обстоит дело с продажами? Какие направления на загородном рынке пользуются наибольшей популярностью, а какие сдают свои позиции?
— Кризис, как лакмусовая бумажка, позволяет выявить успешные и неуспешные проекты. На рынке может падать спрос, сокращаться число покупателей, но те клиенты, которые остаются, хотят купить дом в удачном проекте. Такие поселки быстро реализуются, в них даже растут цены, но покупатели все равно голосуют за них рублем. Ведь, по сути, выбор очень ограничен. В неуспешных же проектах не помогают ни бонусы, ни дисконтные программы.
Что касается популярных направлений, здесь важно определиться с целевой аудиторией. Если мы подразумеваем среднестатистического покупателя загородной недвижимости — семейного человека, которому надо ездить на работу, отвозить детей в школу и решать в течение дня разные задачи, то лидирующей локацией будет, конечно, Новая Москва с ее высокой транспортной доступностью и развитой инфраструктурой.
Если же ориентироваться на состоятельных клиентов, то такие люди чаще всего выбирают загородный дом или участок для его строительства на Новорижском шоссе.
— Правда ли, что сейчас сильно потеряли популярность такие престижные ранее направления как Рублевка и Новая Рига? С чем это связано, и кто приходит им на смену?
— Рублевка и Новая Рига были на пике популярности, когда загородная недвижимость рассматривалась, в первую очередь, как предмет роскоши. В те времена обеспеченные москвичи, которые часто владели квартирами в западной части столицы, покупали загородные дома по удобному для себя направлению. Эти шоссе развивались, вокруг них создавалась инфраструктура, но они так и остались ориентированы в основном на недвижимость «для души». Однако Новая Рига
Кроме Новой Москвы я бы отметил направления, богатые локальным спросом. Например, Ярославское шоссе. Там исторически много городов, расположенных поблизости со столицей: Мытищи, Королев, Пушкино, Щелково. На примере наших поселков, которые продаются по Ярославскому и Щелковскому шоссе, мы видим, что многих покупателей вообще не интересует расстояние до Москвы — их жизнь целиком связана с местными городами, а в Москву они ездят отдохнуть на выходных.
Та же ситуация сложилась с Новорязанским шоссе, где находятся Люберцы, Раменское, Бронницы и Жуковский — города, которые активно развиваются в плане бизнеса, производства, роста государственных и частных предприятий. Я бы сказал, это тоже новая тенденция — влияние локального спроса на популярность и ликвидность направлений.
— Можете дать прогноз на ближайшее будущее загородного рынка недвижимости?
— Уже сейчас виден дефицит качественных проектов в сегменте, который пользуется максимальным спросом у покупателей — я говорю о поселках эконом- и
Поделиться