Загородный рынок недвижимости: цена предложения превышает цену реализации в 2,2 раза
На прошедшей в ЦДХ
В настоящий момент на первичном загородном рынке насчитывается более 800 организованных поселков в Московской области и Новой Москве (за 2014 год на рынок вышло порядка 100 новых проектов). Всего в них представлено более 70 тыс. различных объектов (за прошлый год их число возросло на 5%). 63% приходятся на сегмент участков без подряда, 16% — на квартиры в малоэтажных жилых домах, 11% — на таунхаусы, 10% — на коттеджи (в том числе на участки с подрядом). На территории Новой Москвы — 80 поселков. В них — 5,5 тыс. объектов, из которых 40% — квартиры в малоэтажной застройке, 25% — участки без подряда, 25% — таунхаусы, 10% — коттеджи. Две трети поселков расположены по северному, южному,
Средняя цена предложения превышает среднюю цену реализации в 2,2 раза (7,7 млн руб. против 3,5 млн руб.). По конкретным форматам это превышение выглядит следующим образом: в 2,8 раза — на участки без подряда и столько же на коттеджи, в 1,5 раза — на квартиры в малоэтажных жилых домах, в 1,5 раза — на таунхаусы и дуплексы. В общей сложности за 2014 год на рынке зафиксировано 18 тыс. сделок (это на 14% меньше, чем в
К негативным факторам на загородном рынке можно отнести растущую себестоимость строительства, которая становится причиной потери интереса к проектам со стороны инвесторов. Распространенной ошибкой девелоперов стала выбранная некоторыми из них стратегия повышения цен сразу после локальных всплесков продаж. На фоне растущей интенсивной конкуренции это неизбежно приводит к тому, что покупатели уходят из проектов, где цены были повышены, к застройщикам, ведущим более клиентоориентированную ценовую политику.
По словам руководителя Аналитического центра
Поделиться