За пять лет спрос на коттеджи сократился на 56%, средняя цена реализации – на 25%
Специалисты Департамента загородной недвижимости
За последние пять лет все ключевые характеристики коттеджей претерпели изменения. Так, за указанный период площадь коттеджей сократилась на 13%: в 2010 году она составляла 333,5 кв. м, в настоящий момент — 290 кв. м. Площадь придомового участка уменьшилась на 8%: в
В прямой зависимости от месторасположения домовладения находится и средняя площадь придомового участка. Так, на Новорижском шоссе она равна 26,1 сотки, на
Специалисты также указывают, что за прошедшие пять лет средняя стоимость предложения коттеджей увеличилась на 14%. В 2010 году она составляла 32,9 млн рублей, тогда как сегодня — 37,6 млн рублей. Однако — что примечательно — эти цифры отличаются от средней стоимости продажи, которая за рассматриваемый период уменьшилась на 25%. Пять лет назад она составляла 20,9 млн рублей, против 15,7 млн рублей на текущий момент.
По наблюдениям аналитиков, за отчетный период существенно сократился — на 56% — и покупательский спрос на этот формат загородного жилья. Так, среднее количество сделок в расчете на один проект в экспозиции в 2010 году составляло 2,5, сегодня этот показатель — 1,1. При этом позитивную динамику продемонстрировали только Волоколамское и Пятницкое шоссе.
Динамика спроса на коттеджи в зависимости от направления
(данные Аналитического центра
Среднее количество сделок в расчете на один проект в экспозиции | |||
Направление | 2010 год | 2015 год | Изменения |
Варшавское шоссе | 3,2 | 1,4 | -56% |
Волоколамское шоссе | 2,3 | 2,9 | +26% |
Дмитровское шоссе | 3 | 1 | -67% |
Егорьевское шоссе | 5 | 2,3 | -54% |
Калужское шоссе | 2,9 | 0,5 | -83% |
Каширское шоссе | 3,7 | 1,2 | -68% |
Киевское шоссе | 1,8 | 1,1 | -39% |
Ленинградское шоссе | 1,1 | 0,8 | -27% |
Минское шоссе | 0,9 | 0,4 | -56% |
Можайское шоссе | 1,4 | 0,6 | -57% |
Новорижское шоссе | 3,5 | 1 | -71% |
Новорязанское шоссе | 0,7 | 0,5 | -29% |
Носовихинское шоссе | 3 | 0,5 | -83% |
Пятницкое шоссе | 1 | 1,1 | +10% |
Рублево-Успенское шоссе | 1,5 | 0,6 | -60% |
Симферопольское шоссе | 1,8 | 1,3 | -28% |
Щелковское шоссе | 5,8 | 0,8 | -86% |
Ярославское шоссе | 1,4 | 0,6 | -57% |
Вместе с тем, по мнению специалистов, приведенные аналитические данные свидетельствуют не столько о понижении как таковом спроса на коттеджи, сколько о том, что на рынке в анализируемом сегменте представлено малое число предложений, соответствующих современным требованиям покупателей. Связано это с тем, что большинство из них было запроектировано в русле докризисных представлений о покупательских предпочтениях, актуальных на тот момент. Суть их заключалась в том, что загородная недвижимость не рассматривалась потребителем (за редким исключением) в качестве основного жилья.
«Еще в прошлый кризис
Специалисты также констатируют, что этот дефицит адекватных предложений в сегменте коттеджей начал компенсироваться за счет участков без подряда. Их стали приобретать те, для кого важно проживание в отдельном загородном доме. Это подтверждает и тот факт, что спрос на участки без подряда за последние пять лет неуклонно растет. По итогам II квартала текущего года на их долю приходится 57% от общего объема реализованных на рынке объектов. Тогда как доля коттеджей в общем объеме составляет всего 7%. Можно предположить, что в сумме эти две цифры отражают реальный спрос покупателей на собственные загородные дома.
По данным Аналитического центра
Динамика предложений коттеджей по направлениям
(данные Аналитического центра
Суммарное количество коттеджей в экспозиции | |||
Направление | 2010 год | 2015 | Изменения |
Варшавское шоссе | 109 | 214 | +96% |
Волоколамское шоссе | 704 | 682 | -3% |
Горьковское шоссе | 56 | 2 | -96% |
Дмитровское шоссе | 1298 | 991 | -24% |
Егорьевское шоссе | 85 | 124 | +46% |
Калужское шоссе | 434 | 259 | -40% |
Каширское шоссе | 204 | 336 | +65% |
Киевское шоссе | 515 | 193 | -63% |
Ленинградское шоссе | 280 | 262 | -6% |
Минское шоссе | 271 | 228 | -16% |
Можайское шоссе | 74 | 62 | -16% |
Новорижское шоссе | 2393 | 1488 | -38% |
Новорязанское шоссе | 133 | 109 | -18% |
Носовихинское шоссе | 27 | 35 | +30% |
Пятницкое шоссе | 165 | 201 | +22% |
Рублево-Успенское шоссе | 153 | 187 | +22% |
Симферопольское шоссе | 568 | 264 | -54% |
Щелковское шоссе | 179 | 28 | -84% |
Ярославское шоссе | 381 | 490 | +29% |
Поделиться