Время принятия решения о покупке на подмосковной «загородке» уменьшилось с 3 месяцев до 3 недель
В Департаменте загородной недвижимости
Во втором квартале на первичной «загородке» Подмосковья было приобретено 4 288 лотов, что превысило показатели аналогичного периода прошлого года на 13%. С одной стороны, популярность загородного жилья заметно возросла в условиях весенней самоизоляции, с другой — карантинные меры осложнили просмотр объектов и заключение сделок. Тем не менее, загородный рынок вышел из сложной ситуации «в плюсе». Как и годом ранее, 76% совершенных покупок пришлось на УБП, 12% — на квартиры в малоэтажных домах (-2 п.п. по сравнению с
«В формате УБП покупатели выбирают либо лоты по минимальной стоимости, либо объекты в готовых поселках с действующими коммуникациями, — комментирует начальник отдела Департамента загородной недвижимости
По данным Аналитического центра компании, средняя площадь купленного коттеджа составляет сейчас 197 кв. м, таунхауса — 150 кв. м, квартиры в «малоэтажке» — 42 кв. м, УБП — 9,6 сотки.
Что касается распределения приобретенных загородных объектов по классам, то 83% из них относятся к сегменту «эконом» (-3 п.п. за год), 11% — «комфорт» (-2 п.п.), 3% — «бизнес» (без изменений) и 3% — к высшим ценовым сегментам (-1 п.п.).
«Такая разбивка подтверждает преобладание недорогих земельных участков в структуре продаж, — говорит руководитель Аналитического центра
Среди локаций наиболее востребованным у покупателей оказалось Новорязанское шоссе: на него пришлось 13% сделок. Второе место заняло Дмитровское шоссе с 11% продаж. Третью строчку разделили Новая Рига и Каширское направление — у них по 10% сделок. При этом 46% реализованных лотов находятся на расстоянии от 36 до 75 км от Москвы, 35% — до 35 км, 19% — дальше этой отметки.
Говоря о поведении покупателей в нынешнем сезоне, эксперты компании замечают, что клиенты стали намного решительнее. «Раньше покупатель мог думать от 3 до 12 месяцев, — отмечает Олег Новосад. — Ведь при стагнации рынка то, что не купил сегодня, можно приобрести через год на тех же условиях, если не лучше. Сейчас время выхода на сделку сократилось до рекордных 2–3 недель: люди видят, что хорошие объекты разбираются быстро. Конечно, такая активность положительно влияет на продажи, но и дефицит качественного товара растет».
Поделиться