Только 20% поселков с УБП на подмосковной «загородке» отвечают запросам покупателей, 40% приобретенных участков никогда не будут застроены
Специалисты Департамента загородной недвижимости
Сейчас участки без подряда занимают 72% предложения на подмосковной первичной «загородке». С 2018 года доля этого формата не опускалась ниже отметки 70%, в то время как на протяжении
«Качественный проект с УБП отличается рядом характеристик, — рассказывает руководитель Аналитического центра
Специалисты компании утверждают, что в реальности покупатель чаще всего получает обещания о проведении электричества, обустройстве дорог и организации охраны в поселке, но они так и остаются словами. Впрочем, «прививка от наивности» иногда не помешает и самим покупателям УБП.
«Люди, приобретающие участки, не всегда осознают, что и ради чего они делают, — говорит Дмитрий Таганов. — Они могут купить гектар земли, представляя, как однажды построят на нем поместье, а в итоге появляются там несколько раз и мучаются, пытаясь потом его продать. В целом, не больше 10% покупателей УБП строят дом в течение года, а в 40% случаев голый участок так и остается таковым. Чем дальше надел находится от Москвы, тем меньше шансов на его застройку».
Выгодно продать свой участок сегодня почти невозможно: если на «первичке» средняя стоимость УБП составляет 2,8 млн руб., то на вторичном рынке — 1,9 млн руб. При этом 42% покупателей выбирают надел ценой до 0,5 млн руб., 44% — от 0,5 до 2 млн руб. и всего 14% — дороже 2 млн руб.
В настоящий момент в структуре продаж на первичной «загородке» на УБП приходится 75% сделок, в прошлом году этот показатель равнялся 70%, пять лет назад — 58%. Однако положительная динамика объясняется не столько ростом популярности формата, сколько увеличением его доли в предложении.
Эксперты компании отмечают, что у покупателей особенно востребованы участки в красивых природных локациях, желательно с наличием в пешей доступности лесов, водоемов и необходимой инфраструктуры, при этом желательна хорошая транспортная доступность, расстояние до 50 км от МКАД и хотя бы минимальный набор коммуникаций.
«Направление клиенты чаще всего выбирают, исходя из своего места проживания в Москве, — комментирует Дмитрий Таганов. — Впрочем, если покупатель хочет найти максимально бюджетный объект, есть смысл рассмотреть восточные направления, а если, например, он ищет участок у большой воды — в таком случае ему стоит обратить внимание на север и запад области».
Поделиться