Спрос на загородной «вторичке» Подмосковья вырос за год на 9%, дачу выбирает каждый десятый
В Департаменте загородной недвижимости
В настоящее время на подмосковной загородной «вторичке» в продаже находится 38 572 объекта, что на 29% меньше, чем было в начале осени прошлого года. Половину предложения — 51% — занимают коттеджи, 37% экспозиции составляют УБП, 7% — дачи и 5% — блокированные дома (таунхаусы и дуплексы).
«В последний год мы начали наблюдать позитивные тенденции в сегменте вторичного загородного жилья, — говорит руководитель Аналитического центра
«Для низколиквидных объектов на загородной "вторичке" характерен ряд признаков, — продолжает директор Департамента загородной недвижимости
Сегодня средняя площадь предлагаемого к продаже коттеджа составляет 320 кв. м, таунхауса — 217 кв. м, дачи — 75 кв. м, УБП — 13 соток.
Если говорить о ценах, то самым дорогостоящим форматом на вторичном рынке загородного жилья сейчас являются таунхаусы — их средняя стоимость предложения равна 20,8 млн руб., причем за год она поднялась на 75%. Коттеджи выставляются в среднем за 16 млн руб., это на 71% выше прошлогодних значений. По данным экспертов компании, именно в этих форматах произошла наиболее эффективная очистка предложения от неликвида, а вместе с ним активизировался и спрос. Средний ценник подмосковной дачи, напротив, снизился на 11%, до 5,6 млн руб. УБП стоят в среднем 3,5 млн руб., их цена уменьшилась на 8%.
Любопытно отметить, как указанные цифры разнятся с бюджетами реальных сделок. Так, таунхаусы приобретают в среднем за 11,9 млн руб.,
«Если изначально собственник выставляет объект по цене, не более чем на 20% превышающей его рыночную стоимость, у такой недвижимости есть неплохие шансы на продажу, — комментирует Антон Архипов. — Однако мы рекомендуем уменьшить этот зазор до 10%. Далее многое зависит от характеристик самого лота, активности покупателей и сговорчивости продавца. Если речь идет о современном коттедже или таунхаусе площадью не более 150 кв. м, то для совершения сделки может быть достаточно дисконта в размере 5–7%. Если это большой „видавший виды“ дом, нужно быть готовым к уступке до 15-20%».
По данным специалистов компании, средний срок экспозиции небольшого домостроения составляет сегодня 6-8 месяцев в зависимости от состояния объекта, наличия коммуникаций, удаленности от столицы
Что касается совокупного спроса, то за прошедшие восемь месяцев 2019 года на загородной «вторичке» было реализовано 1 325 лотов, что на 9% превосходит показатели прошлого года. 56% клиентов выбрали коттеджи, 30% — УБП, 9% — дачи и 5% — блокированные дома.
Среди наиболее востребованных у покупателей направлений значатся Новая Рига (12% сделок), Новорязанское шоссе (10%), а также Ленинградское, Егорьевское и Варшавское (по 7% продаж). 17% приобретенных объектов находятся на расстоянии до 30 км от Москвы, 34% — от 31 от 60 км, 49% — свыше 60 км.
«Еще в
«Впрочем, переток покупателей из первичного сегмента во вторичный пока незначителен, — считает Антон Архипов. — Большинство клиентов, которым не удалось найти подходящий лот на „первичке“, отправляется на поиски городской квартиры или просто откладывает покупку, поскольку то, что способен предложить им вторичный рынок, чаще всего их не устраивает».
Поделиться