С января 2021 г. продажи УБП увеличились на 10%, составив 80% реализации
В Департаменте загородной недвижимости и Аналитическом центре ИНКОМ-Недвижимость рассмотрели динамику спроса на первичной «загородке» Московского региона с января 2021 года по настоящее время. Количество продаж участков без подряда (УБП) выросло на 10%, сейчас их доля в реализации — 80% . Участки с подрядом (УСП) составляют 13% в общем объеме продаж, малоэтажные жилые дома (МЖД) — 4%, таунхаусы — 2%, дуплексы — 1%. В настоящее время средняя стоимость УБП — 3,7 млн рублей, УСП (включая коттеджи) — 26 млн рублей, таунхауса — 18,5 млн рублей, дуплекса — 14,1 млн рублей, квартиры в МЖД — 8 млн рублей. Преобладают сделки с объектами экономкласса — их 78%, еще 13% приходятся на недвижимость комфорт-класса, на лоты категорий «бизнес» и «премиум» — по 5% и 4% соответственно. Следствием высоких темпов продаж УБП может стать дефицит наиболее ликвидных из них. Чаще всего покупатели приобретают участки площадью в 6–8 соток с подведенными коммуникациями.
Эксперты Аналитического центра и Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали показатели реализации на рынке первичного загородного жилья столичного региона с начала текущего года по настоящее время. Больше всего было реализовано участков без подряда (УБП), их доля среди других объектов составляет 80%, что на 10% больше, чем в начале года. Продажи лотов других форматов за указанный период сократились по причине дефицита предложения. Сегодня участки с подрядом (УСП) в составе реализованного спроса занимают 13% (минус 1,8%), таунхаусы — 2% (их доля снизилась на 1,4%), дуплексы — 1% (снижение на 1,1%), квартиры в малоэтажных жилых домах (МЖД) составляют 4% (число продаж уменьшилось на 5,7%).
Средняя стоимость УБП сегодня составляет 3,7 млн рублей, УСП (включая коттеджи) — 26 млн рублей, таунхауса — 18,5 млн рублей, дуплекса — 14,1 млн рублей, квартиры в МЖД — 8 млн рублей.
В целом на первичной «загородке» по итогам прошедших 7 месяцев в реализации лидирует экономкласс — 78% от общего объема. На втором месте — комфорт-класс с 13% проданных объектов, на лоты сегментов «бизнес» и «премиум» приходится по 5% и 4% соответственно.
«Сейчас на рынке первичной „загородки“ появляется минимальное количество новых проектов. Так, во втором квартале текущего года количество выведенных поселков составило 13 штук, что на 46% меньше, чем годом ранее. Это связано с определенными затруднениями, возникшими у девелоперов: с одной стороны, на возведение МЖД и таунхаусов сказался переход строительной отрасли на проектное финансирование, с другой — нет уверенности в том, что спрос и в дальнейшем будет высоким. В перспективе ситуацию могут исправить крупные застройщики, заявившие о своем выходе на рынок», — рассказывает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.
В ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что спрос на УБП не ослабевает с прошлого года, когда во время режима самоизоляции на рынке загородной недвижимости столичного региона фиксировался наибольший интерес покупателей за последние несколько лет.
«В Московском регионе этим летом сохраняется высокий уровень продаж участков без подряда, сопоставимый с прошлым годом. Для этого есть две причины. Во-первых, УБП — наиболее дешевый сегмент недвижимости, и поэтому люди используют его в инвестиционных целях. Во-вторых, за последние годы количество ликвидных объектов уменьшилось, комплексная застройка практически не велась, отсюда желание купить участок и построить загородный дом самим», — говорит начальник отдела Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Татьяна Максимова.
«Покупателям теперь не интересны большие земельные наделы, в тренде объекты площадью в 6–8 соток. В экономклассе популярны участки без подряда в поселках с коммуникациями. Повышенным спросом пользуются организованные охраняемые проекты бизнес-класса с инфраструктурой. До конца 2021 года сохранится тенденция роста цен при стабильном спросе», — рассказывает начальник отдела Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Лилиана Лазарева.
По словам Татьяны Максимовой, при быстрых темпах реализации, которые сейчас сохраняются, может образоваться дефицит участков с полным пакетом коммуникаций (электричество, газ, канализация, водопровод). Такая тенденция возможна, поскольку на возведение распределительной системы по поселку и подключение уходит много времени, и их строительство может не успевать за темпами продаж.
Основными критериями, по которым клиенты выбирают участки для последующего строительства, являются привлекательная цена, наличие коммуникаций и инфраструктуры, а также благоприятное окружение.
«Сегодня существует множество технологий, которые позволяют быстро возводить жилые дома под конкретные запросы. И молодые семьи с удовольствием этим пользуются, тем более, что можно использовать материнский капитал. Привлекательность первичных УБП определяется, как правило, набором опций по коммуникациям, невысокой ценой и однородной социальной средой», — рассказывает Татьяна Максимова.
Поделиться