Рынок загородной недвижимости: будущее за trade-in
Эксперты Департамента загородной недвижимости
Ресурс покупки
Вопреки расхожему мнению, что отсутствие ипотеки на загородном рынке его обвалит, эксперты Департамента загородной недвижимости утверждают обратное. Кредитные средства и ранее использовались в основном как доплата, например, при переезде из городского жилья в загородное. Отсутствие ипотеки не приводит к отсутствию сделок, а «перезапускает» основные тенденции.
Было: основная масса тех, кто приобретал таунхаусы, реализовывали для покупки однокомнатные квартиры в Москве и использовали в качестве доплаты средства, полученные по ипотеке.
Стало: тенденция остается прежней, за исключением двух переменных. Население заинтересовано не в новых долгах, а в средствах на цели, которые не могут быть пересмотрены даже в условиях кризиса, например, на образование детей. На смену владельцам однокомнатных квартир в качестве покупателей приходят собственники трехкомнатных, которые реализуют их по цене, значительно более высокой, чем таунхаусы эконом- и
Механизм покупки
В настоящий момент эксперты констатируют, что на рынке остались покупатели со свободными средствами, которые рассчитывают на ипотечные кредиты не выше 2 млн руб. на доплату (это сумма, в рамках которой ставки некритично отличаются от прежних). Но основная аудитория покупателей таунхаусов — не из их числа, это те, кто переезжает загород на постоянное место жительства. Продажа городской квартиры на вторичном рынке и покупка загородного жилья в компании
Было: каждый четвертый клиент Департамента загородной недвижимости реализовывал свою городскую квартиру через Департамент вторичного рынка
Стало: уже каждому второму покупателю специалисты компании помогают организовать альтернативную сделку по принципу
Признаки ходового товара
Высокая степень готовности поселка в целом дает покупателю гарантии, что, будучи владельцем готового дома, ему не придется жить на стройке. Также готовность проекта — это снижение рисков недостроя. Высокая степень готовности приобретаемого таунхауса позволяет реализовать свое основное жилье и переехать в новое, не дожидаясь на съемной квартире окончания строительства. По мере того, как аудитория потребителей услуги
Было: ранее для покупателей приоритетным были расположение объекта (направление и километраж), транспортная доступность, развитая инфраструктура, концепция проекта, и материалы, из которых построен объект.
Стало: к предыдущим приоритетам добавилась высокая степень готовности объекта и проекта в целом.
Перспективы покупки
Что касается перспектив данного сегмента, то можно прогнозировать следующее. В связи с дорогими кредитами и снижающейся покупательской способностью населения строительство будет сокращаться. В первую очередь с рынка будут вымываться самые востребованные предложения — проекты и объекты высокой степени готовности. Дефицит станет дополнительным фактором, влияющим на подорожание.
Было: цена объекта возрастала по мере его возведения и строительства поселка в целом.
Стало: цена на объекты будет расти в связи с удорожанием стройматериалов (так, стоимость арматуры выросла на 50%), удорожанием рабочей силы (расходную часть увеличивают меры по легализации приезжих), растущей инфляцией и ростом курса валюты. При этом стройматериалы вполне могут быть отечественными (преимущественно они и используются в строительстве объектов эконом- и
Поделиться