Открытие МЦД может повысить цены в близлежащих загородных поселках на 15%, а спрос – на 20%
В Департаменте загородной недвижимости
В конце ноября в Москве были открыты первые два маршрута МЦД:
«Сегодня основная часть клиентов на „загородке“ ищет не дачу, а дом для постоянного проживания, поэтому вопрос транспортной доступности является для них одним из главных, — рассказывает директор Департамента загородной недвижимости
Если рассмотреть цены на первичную «загородку» в локациях, до которых можно добраться на МЦД, то средняя стоимость коттеджа на Дмитровском шоссе — ближайшей к Лобне крупной автостраде — составляет на данный момент 23,9 млн руб., участки без подряда на строительство (УБП) предлагаются в среднем за 2 млн руб. На проходящем через Одинцово Можайском шоссе коттедж можно приобрести за 20,5 млн руб., УБП — за 1,2 млн руб. Средняя цена дома на Волоколамском шоссе, которое пролегает через Нахабино, равна 16 млн руб., участка — 2,5 млн руб. На Варшавском шоссе, главной транспортной артерии Подольского района, коттеджи предлагаются в среднем за 7,5 млн руб., УБП — 3,4 млн руб.
«В среднесрочной перспективе стоимость лотов в поселках, расположенных в пешей доступности от станций МЦД, может вырасти на 15%, — говорит Антон Архипов. — Конечно, это касается качественных проектов с грамотной концепцией. Аналогично со спросом: я думаю, что в ближайшие 3–4 года продажи в таких поселках поднимутся на 15–20%».
Эксперты компании отмечают, что роль железнодорожного транспорта для покупателей загородного жилья растет, и отношение к близости железной дороги меняется. Так, если 15 лет назад наличие железнодорожной ветки на расстоянии менее 2 км считалось серьезным минусом — в первую очередь,
«Опыт показывает, что покупатели стали куда терпимее к шуму самолетов, поездов или соседству с крупным шоссе, — подытоживает Антон Архипов. — С каждым годом транспортная доступность приобретает для них все большую значимость, и ради этого клиенты готовы пожертвовать звенящей загородной тишиной. Отношение к электричкам, которые многие недолюбливали, тоже меняется: поезда становятся комфортабельнее, расписание — удобнее. Думаю, через пять лет наличие станции МЦД станет для загородных поселков таким же большим плюсом, каким сегодня является близость метро для крупных ЖК».
Поделиться