Итоги года на подмосковной «загородке»: большинство покупок совершено «на эмоциях»
В профильном Департаменте ИНКОМ-Недвижимость изучили предпочтения покупателей на первичном загородном рынке Подмосковья в нынешнем году и определили ключевые тенденции в их поведении. Так, на фоне затянувшейся пандемии многие покупатели жилой недвижимости делали выбор в пользу дома за городом, даже некоторые из тех, кто изначально был настроен на приобретение городской квартиры. Еще одной тенденцией стало сокращение срока выхода на сделку. По наблюдениям специалистов компании, для принятия решения клиентам требовалось 2–3 недели, тогда как в прошлом году этот процесс занимал не меньше полугода. Изменилось и распределение по возрастным группам: в 2020-м самыми активными на загородном рынке стали люди старше 50-ти лет.
Специалисты ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что еще в начале этого года на первичном рынке загородной недвижимости наблюдалось традиционное затишье, однако с введением ограничительных мер спрос на данный сегмент значительно вырос. Такой интерес москвичей к «загородке» вполне очевиден: за время весенне-летней самоизоляции у многих полностью изменился жизненный уклад — больше не было необходимости ежедневно ездить в офис и захотелось чаще проводить время на свежем воздухе. Поэтому некоторые из тех, кто изначально планировал приобрести квартиру, сделали выбор в пользу собственного дома за городом.
«С начала года на первичном загородном рынке было продано порядка 18 тысяч объектов, что на 20% больше, чем в прошлом году, — отмечает руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов.
— На мой взгляд, спрос вырос под влиянием необъективных факторов, поскольку люди принимали решение о покупке жилья на фоне новостей о пандемии. Соответственно по большей части эти покупки были совершены на эмоциях».
По данным Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость, основным спросом у покупателей пользовались дома в высокой стадии готовности, однако из-за того, что выбор был невелик, многие соглашались на приобретение земельных участков для самостоятельного строительства.
«В сегменте готового предложения клиенты в первую очередь обращали внимание на наличие коммуникаций и инфраструктуры, правильность оформления документов, а также на стадию отделки дома, — рассказывает заместитель директора Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Олег Новосад. — Тогда как в формате УБП они выбирали либо низкобюджетные участки без коммуникаций, либо землю в уже действующих обжитых поселках, где можно сразу начинать строительство дома».
Примечателен тот факт, что покупатели в этом году были готовы потратить на дом или земельный участок гораздо больше, чем изначально планировали. При этом многие смогли поселиться за городом за счет продажи городской квартиры или помощью ипотечных средств.
Исследование контингента покупателей по возрастным категориям показало: в этом году наиболее многочисленной стала группа 35-50-летних — ее присутствие оценивается в 40%. На молодежь до 35 лет и представителей старшего поколения приходится по 30%, причем количество покупателей почтенного возраста за год увеличилось на 20 п.п.
Также специалисты ИНКОМ-Недвижимость отмечают, что в этом году сроки принятия решения о покупке сократились.
«Если раньше в среднем на выбор объекта уходило от полугода до года, то теперь клиенты раздумывают не больше месяца, — рассказывает Олег Новосад.
— На мой взгляд, эта тенденция сохранится, пока есть высокий спрос, и ликвидные объекты не задерживаются в экспозиции. Покупатели понимают: то, что они просматривали пару месяцев назад, уже может быть продано».
Поделиться