Доля покупателей, выбирающих «загородку» в Подмосковье для постоянного проживания, достигла 75%, каждый пятый переезжающий – пенсионер
В Департаменте загородной недвижимости
Несмотря на усиление дефицита в сегменте проектов с застройкой, доля покупателей, приобретающих подмосковную «загородку» для постоянного проживания, выросла за год на 5 п.п., до 75%, сообщают специалисты компании.
«Процент клиентов, желающих переехать за город на ПМЖ, продолжает увеличиваться, — говорит директор Департамента загородной недвижимости
Если в прошлом году 52% покупателей, переезжающих за город, предпочитали таунхаус, 34% — коттедж, а 14% — квартиру в малоэтажном доме (МЖД), то в
На постоянное проживание за городом чаще решаются москвичи: их доля среди «осмелившихся» сменить среду обитания составляет 60% против 55% в
Жителей Подмосковья, переезжающих из «многоэтажек», напротив, за год стало на 10 п.п. меньше — 22%. «Для людей в области переезд в просторный загородный дом часто воспринимается как шаг вверх по социальной лестнице, — продолжает Антон Архипов. — Однако вследствие экономического кризиса число клиентов, которые могут себе это позволить, сейчас снизилось».
Из регионов на подмосковную «загородку» перебираются, как и в прошлом году, 13% покупателей. При этом на фоне различных геополитических процессов начала формироваться устойчивая группа клиентов из ближнего зарубежья (Украины, Армении, Азербайджана, Казахстана) — таковых пока насчитывается 5%. «Москва и ее окрестности остаются центром притяжения для жителей регионов и бывших союзных республик, — объясняет Антон Архипов. — Важную роль играет и тот факт, что цена квадратного метра загородной недвижимости в Подмосковье сопоставима со стоимостью „квадрата“ квартиры в регионах, но ее ликвидность и статусность гораздо выше».
Что касается возраста переезжающих, самой массовой категорией здесь остается группа «до 35 лет» — ее присутствие оценивается в 40%. Правда, еще год назад молодые люди составляли ровно половину клиентов с «серьезными намерениями»: эксперты компании связывают это с тем, что объем готового предложения на «загородке» снижается, а молодежь далеко не всегда согласна разбираться в тонкостях строительного процесса. Другие возрастные категории, напротив, показали рост в годовом выражении: доля покупателей 36–50 лет достигла 37% (+4 п.п.), представителей более старшего поколения — 23% (+6 п.п.).
«Если рассматривать различные социальные слои, то заметно сокращение числа переезжающих предпринимателей, — добавляет Антон Архипов. — Сегодня их 30%, в то время как в
Главными проблемами для повышения популярности загородных домов как постоянного места проживания остаются дефицит предложения и сложности с оформлением ипотеки: пока без проблем ее можно получить лишь на готовые дома, а их на первичной «загородке» не более 5%.
«Ситуация с ипотекой медленно, но верно меняется к лучшему, — считает Антон Архипов. — Так, постепенно развивается ипотека на строящиеся объекты, недавно продлили льготное кредитование на покупку деревянных домов заводского изготовления. И хотя деревянные постройки для постоянного проживания выбирают лишь 10% покупателей, в долгосрочной перспективе эти инициативы должны привести к подъему массового домостроения и росту популярности загородного сегмента, в том числе для ПМЖ».
Поделиться