40% покупателей на московском рынке новостроек составляют люди в возрасте от 36 до 45 лет
В Департаменте новостроек
До 25 лет: 5%
Молодые люди до 25 лет являются самой малочисленной группой покупателей на рынке московских новостроек. На них приходится всего 5% сделок, причем за год этот показатель уменьшился вдвое.
«Обычно это студенты крупных столичных вузов и молодежь, которая начинает строить свою карьеру, — рассказывает начальник отдела Департамента новостроек Юрий Лебедев. — В основном они приобретают студии или небольшие „однушки“, желательно в пешей доступности от метро, а в идеале — недалеко от места их учебы или работы. Компактная квартира является удачным выбором для стартового жилья: при расширении жилплощади ее можно продать или сдавать в аренду».
Стандартный бюджет покупки в данной категории — 4–5 млн руб. Впрочем, в 90% случаев квартира приобретается за счет средств родителей и только в 10% — самим молодым покупателем.
25–35 лет: 30%
Ранее самая динамичная клиентская группа — от 25 до 35 лет — за год потеряла 8 п.п. в уровне своего присутствия на рынке, сейчас в нее входит 30% покупателей.
«Большинство клиентов этого возраста — семейные пары, которые не хотят жить в съемных квартирах, но встречаются и одиночки, собравшие необходимый капитал, — говорит Юрий Лебедев. — В половине случаев они выбирают двухкомнатное жилье, в 30% — „однушки“, в 20% — „трешки“. Так как у этих людей чаще всего есть дети, для них важна развитая социальная инфраструктура: детский сад, школа, поликлиники
Средняя сумма приобретения в этой категории составляет 6–7 млн руб. При этом 70% покупателей берут ипотечный кредит, 20% используют собственные средства, а 10% получают квартиру в подарок от родственников.
36–45 лет: 40%
Новый лидер среди клиентов на рынке московских новостроек — это категория покупателей от 36 до 45 лет. За год их доля выросла на 10 п.п. и достигла 40%. Как отмечают эксперты компании, позитивное влияние на данную возрастную группу могло оказать введение
«Выбор жилья покупателями из этой категории во многом зависит от цели приобретения, — комментирует Юрий Лебедев. — Так, для собственного проживания с семьей они обычно останавливаются на двухкомнатной (40%) или трехкомнатной квартире (35%). В этом случае им важно наличие рядом социальных объектов и зеленых зон. Порядка четверти клиентов этого возраста приобретают „однушки“ с инвестиционными целями, и для них более весомым аргументом станет близость к метро или железнодорожной станции».
Средний бюджет сделки здесь достигает 14–15 млн руб. 30% покупателей используют заемные средства, 20% сначала продают другую недвижимость, 15% прибегают к рассрочке платежа и 35% выделяют свободные деньги.
Старше 45 лет: 25%
Люди старше 45 лет составляют четверть клиентов на «первичке». Несмотря на кризис, за год этот показатель повысился на 3 п.п.
«Мотивация покупателей этой группы может быть связана как с улучшением своих жилищных условий, так и с обеспечением жильем выросших детей, — замечает Юрий Лебедев. — Например, они могут разменять вторичную квартиру на две в современном ЖК: одну — себе, другую — детям. В 50% случаев люди старше 45 лет выбирают двухкомнатное жилье, в 35% — „однушки“, в 15% — „трешки“. Предпочтение отдается комфортным зеленым районам с хорошей инфраструктурой».
Такие клиенты обычно ориентируются на сумму 10–12 млн руб. 40% из них продают квартиру на «вторичке», 20% берут ипотеку, 10% — рассрочку и 30% использует собственные средства.
Поделиться