«Я по объявлению!»
В условиях финансовой нестабильности многие стараются искать наиболее экономичные пути решения различных бытовых вопросов, в частности, найма жилья. Однако далеко не всегда они приводят к цели, нередко результатом, увы, становятся разочарование и дополнительные траты. По статистике
Рассказывает Оксана Полякова, заместитель директора Департамента аренды квартир
— К сожалению, идея сэкономить на оплате услуг специалиста, который гарантированно проведет выгодную для клиента сделку найма жилья, оборачивается потерями — моральными, финансовыми и временными. В итоге, как показывает практика, люди все равно обращаются в солидные агентства недвижимости.
Наиболее популярной «антикризисной» мерой является использование «досок объявлений» в Интернете: не менее 70% самостоятельных арендаторов и 25% таких же арендодателей «ходят» по разнообразным сайтам. Лидером спроса у них считается Avito. При этом — внимание, статистика свидетельствует: больше половины граждан рассматриваемой категории — 57% — столкнулись с аферистами.
Среди распространенных видов мошенничества со стороны нанимателей — сдача квартиры в субаренду; реже — незаконная продажа жилплощади; а самый популярный — неоплата, когда квартирант без предупреждения съезжает раньше установленного срока, не рассчитавшись с арендодателем, не заплатив по счетчикам, за телефонные переговоры, Интернет. Бывает, что наниматели прихватывают с собой
Собственника должны насторожить любые уклонения от соблюдения формальностей при составлении договора найма. Важно: даже если в документе не прописан запрет владельца квартиры на субаренду, то она противозаконна. Иными словами, молчание — не знак согласия.
Если аферисты намерены продать съемную квартиру или, например, сняв ее на длительный срок, собираются передавать в посуточную аренду толпам нанимателей, они будут готовить поддельные документы на нее. Поэтому никогда, даже на короткое время, не следует отдавать в чужие руки документы на свою квартиру. Также нелишним будет проконтролировать, действительно ли в квартире проживают именно те наниматели, с которыми вы подписали договор. Конечно же, противозаконная сделка будет признана судом недействительной. Но сколько времени пройдет, и сколько волнений придется пережить, прежде чем справедливость восстановят?
Чтобы обезопасить себя от ситуации с неоплатой проживания, когда жильцы без оповещения покидают квартиру, нужно договориться о внесении арендной платы с начала срока проживания (то есть, на месяц вперед); при подписании договора найма следует взимать залог; имеет смысл зафиксировать не только паспортные данные квартиранта, но и контактные данные всех, кто будет проживать в квартире. Хозяевам мы советуем не стесняться задавать корректные уточняющие вопросы будущим нанимателям об их социальном статусе и намерениях: если эти люди — действительно те, за кого себя выдают, ответы их не затруднят, они будут четкими и ясными.
Часть
Настоящие арендодатели тоже могут быть недобросовестными. Например, квартира находится в долевой собственности. Один дольщик сдает свою часть квартиры, а позже выясняется, что остальные не давали своего согласия на такую сделку или даже не знали о ней.
Другой пример недобросовестности арендодателя — намеренное досрочное выселение квартиранта. Это может быть предъявление вымышленных претензий — чтобы расторгнуть договор без возврата залоговой суммы. Либо замалчивание реального срока найма: квартира могла быть сдана фактически, скажем, только на три месяца, но арендатору было заявлено, что на долгий срок — месячная арендная ставка при долгосрочном найме выше на 10–20%, по прошествии этих трех месяцев у собственника возникают «непреодолимые сложности», при которых необходимо съемную квартиру освободить.
Есть случаи, когда собственник вдруг решает продать свою жилплощадь, а договор аренды только начался; наймодатель делает показы в отсутствие квартирантов или меняет замки без предупреждения и предоставления жильцам возможности забрать свои вещи.
Правило в подобных случаях одно: четко прописывать все условия проживания, права и обязанности сторон, порядок досрочного прекращения действия договора найма.
Сегодня набирает популярность использование имен крупных и солидных риэлторских агентств: мошенник представляется сотрудником, например, компании
К нам уже поступило немало звонков от обманутых граждан: только поняв, что никакие посреднические услуги им предоставлены не будут, они начинают искать, собственно, телефон компании и звонить туда. Выясняется, что этот «агент» не является и никогда не был сотрудником
Вывод — если посредник представляется сотрудником крупной компании, то до оформления сделки следует позвонить в озвученную им фирму и строго по телефону, указанному на официальном сайте этой организации. При повторном обращении в фирму также предпочтительнее и безопаснее использовать официальные контакты, а не мобильный телефон на сохранившейся у вас визитке агента — этот человек может уже не работать в компании или даже находиться в ее черном списке.
В условиях экономической и социальной напряженности информация о всевозможных обманах, казусах и финансовых потерях воспринимается особенно болезненно. И для участников рынка аренды сейчас очень важно иметь гарантии защищенности. Понимая эту необходимость, наша компания взяла на себя официальные гарантийные обязательства по сопровождению клиентов в течение всего срока действия договора найма.
Гарантийные талоны — это официальные документы с печатью компании и подписью руководителя офиса, их получают и арендаторы, и арендодатели. В случае досрочного расторжения договора найма (не по вине наших клиентов)
Для
Арендодатели лишены риска длительного простоя квартир и финансовых потерь: благодаря адресной рекламе и грамотной профессиональной оценке сроки экспозиции могут быть сокращены до минимума. Кроме того, в
Нанимателям крупное агентство способно предоставить огромное количество сдаваемых объектов — проверенных юристами, что сводит риск непредвиденных материальных потерь и рисков к нулю.
И главное — аферисты не обращаются в крупные агентства недвижимости!
Поделиться