Не доверять частным лицам
Что является главным спусковым механизмом в развитии рынка? Конкуренция. И в рамках профессиональных бизнес сообществ она есть. Это здоровая соревновательная конкуренция, которая способствуют тому, что риэлторы стремятся к специальному образованию и профессиональному росту, получению квалификации, сертификатов, различных навыков, помогающих в бизнесе. Увы, есть и другая конкуренция, являющаяся вредоносным паразитом этого процесса. Имя ему — «черные маклеры», иначе говоря, это самоучки, нацеленные исключительно на получение дохода, которые не заинтересованы ни в дальнейшем благополучии своего клиента, ни в развитии рынка в целом. Самое странное, что подкармливают этого паразита именно наши соотечественники. А спросите их — почему? Ведь черные маклеры не демпингуют — цена на их услуги колеблется в рамках общего прайса. И вот мы снова возвращаемся к вопросу доверия.
Давайте разберемся, что руководит людьми, которые предпочитают услуги черных маклеров, и чтобы снять квартиру в Москве проходят мимо офисов того же ИНКОМа. Первое — это стереотип и надежда на чудо. Из фильмов и книг, вы, наверное, помните войну первых лекарей со знахарями? Лекари не обещали чуда, придерживаясь научных фактов, они могли логично обосновать свое решение ампутировать ногу, пораженную гангреной. Знахари обещали спасти ногу чудом, поскольку понимали, если примут правду нового века, то в первую очередь «ампутируют» их самих. Почему знахари не отправились вслед за лекарями получать образование? Мы не знаем. Впрочем, как и то, почему черные маклеры не спешат получить необходимое образование и примкнуть к профессионалам. А может быть не могут?! Для толковых и грамотных специалистов в нашей компании место бы нашлось. Если вам доведется пообщаться с черным маклером, спросите, почему он не работает в команде? Не исключено, что он окажется одним из тех, кого уволили за профнепригодность. Еще один стереотип, побуждающий работать с частными лицами: страх, что собственника обяжут подать декларацию. Тут открытость и цивилизованность крупных компаний сыграла с ними злую шутку: уж слишком благонадежными выглядят они в глазах общественности. Правда, тут следуют принять во внимание, что как бы ни «отбелился» российский бизнес, его обязанность лишь в том, что бы быть прозрачным перед государством и клиентом самому. Ни на партнеров, ни на клиентов, компания влиять не может, и не имеет права.
Возвращаясь к черным маклерам, отметим, что их разновидностей тьма-тьмущая, начиная от предпринимателей «на троечку» до откровенных мошенников. Но как вы понимаете, мы не видим смысла в типизации и подробном изучении недолговечных явлений. Ведь в данном случае, ампутация неизбежна...
Поделиться