Спрос на коттеджи на подмосковной загородной «вторичке» за год вырос на 12%
В профильном Департаменте
Сегодня на подмосковной вторичной «загородке» в продаже находится 27 772 объекта, это на 28% меньше, чем было в сентябре 2019 года. Почти половину предложения — 49% — составляют коттеджи, 38% экспозиции занимают участки без подряда (УБП), 8% — дачи и 5% — блокированные дома (таунхаусы и дуплексы).
«Динамика предложения на загородной „вторичке“ в нынешнем сезоне схожа с той, что мы наблюдали в
Если говорить о спросе, то за прошедшие восемь месяцев на вторичном загородном рынке было приобретено 432 коттеджа, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Также на 20% увеличился интерес к таунхаусам: новых владельцев нашли 40 лотов. Востребованность классических дач, напротив, немного снизилась: в условиях самоизоляции люди искали жилье за городом с высоким уровнем комфорта и возможностью работать удаленно. Поэтому за указанный отрезок времени было куплено только 95 дачных домиков, что на 15% меньше, чем в прошлом году. На 7% сократился спрос на УБП: за восемь месяцев удалось реализовать 372 земельных надела.
Средняя стоимость реализации коттеджа составила 20,8 млн руб., таунхауса — 19,7 млн руб. Дача обошлась покупателям в среднем в 1,6 млн руб., УБП — 1,8 млн руб. Любопытно, что средний чек сделки в формате коттеджей увеличился за год в 2,1 раза (9,9 млн руб. в
В списке наиболее популярных у покупателей направлений значатся Новая Рига (16% сделок), Дмитровское шоссе (8%), а также Минское и Каширское (по 7% продаж). 19% купленных лотов находятся на расстоянии до 30 км от Москвы, 33% — от 31 от 60 км, 48% — свыше 60 км.
«Средний срок экспозиции дома на загородной „вторичке“ составляет сегодня 6–8 месяцев, — отмечает Дмитрий Таганов. — Однако многое зависит от его состояния, наличия коммуникаций, транспортной доступности
Поделиться