Московский рынок аренды жилья: ты, да я, да мы с тобой…
Как сегодня складываются взаимоотношения нанимателей и наймодателей жилья в столице? Об этом мы поговорили с заместителем директора Департамента аренды квартир
— Сегодня бытует мнение, что экономический кризис способствует запуску «механизма оздоровления» на рынке аренды жилья, в частности, речь идет о взаимоотношениях арендаторов и арендодателей. Вы согласны с этим утверждением?
— Во многом это действительно так. Например, арендаторы более ответственно относятся к выбору объектов и к оплате проживания — они перестали быть инфантильными, научились четко распределять свои финансовые ресурсы, учитывая и возможность
Наймодатели, в свою очередь, стали адекватно оценивать ситуацию. В частности, повысилась лояльность по отношению к коллективному найму: в 2015 году по сравнению с
В целом наши специалисты отмечают, что участники рынка аренды стали более рассудительными и обязательными, они готовы к диалогу и разумным компромиссам.
— Какие компромиссы арендодатели считают разумными, и как менялись их взгляды в течение кризиса?
— В середине 2015 года 80% владельцев жилья экономкласса по просьбе нанимателей готовы были провести обновление квартиры: заменить предметы мебели, бытовой техники или сантехники
Летом прошлого года доля арендодателей, не возражающих против заселения нанимателей «с детьми и животными», составляла 50% от общего числа (до кризиса
Что касается залоговой суммы, то к ее сокращению вполовину готовы 30% собственников (как и зимой 2015 года); уменьшить залог на две трети согласны лишь 5% собственников (против 15% в начальный период кризиса).
С февраля
Если говорить о скидках в сегментах «комфорт» и «бизнес», то 75% арендодателей соглашаются на торг, в результате которого дисконт составляет в среднем 20%. Скидки на аренду квартир
— Можно ли делать прогнозы: например, что в перспективе будет предлагаться жильцам в качестве бонусных опций от собственника? В каких сегментах?
— Востребованное экономичное жилье ни сейчас, ни в перспективе не должно нуждаться в дополнительных средствах привлечения арендаторов. Что касается сегментов «комфорт» и «бизнес», не думаю, что здесь разнообразие бонусных опций способно существенно увеличить число квартирантов: это качественное жилье пустует только потому, что у арендаторов на него не хватает средств. Поэтому основной способ повысить заинтересованность нанимателей — дисконт, однако ведь и он не может бесконечно расти.
Поделиться