Доля ликвидных проектов на вторичном рынке загородной недвижимости составляет всего 30%
Согласно наблюдениям экспертов компании
«ИНКОМ-Недвижимость», на вторичном рынке загородного жилья наиболее востребованы небольшие каменные дома с удобными планировками, расположенные в стародачных местах. Также высоким спросом пользуются предложения с хорошим дисконтом. Если средний срок экспозиции объектов вторичной загородной недвижимости составляет 1 год, то подобные домовладения «уходят с рынка» всего за 3-6 месяцев.
По данным аналитического центра компании «ИНКОМ», доля объектов вторичного жилья в сегменте загородной недвижимости составляет 67% от общего объема предложения. При этом спрос на подобные объекты не превышает 15% от числа всех сделок на рынке. Доля проектов с объективной стоимостью составляет не более 30% от общего объема экспозиции. Однако даже среди них в первую очередь продается то жилье, где собственник готов предоставить дисконт: от 5 до 10% от стоимости дома в рядовом случае или до 20% в случае срочной продажи.
«Одна из причин низкого спроса и переизбытка предложения заключается в несоответствии качества предложения реальным потребностям покупателей. Сейчас значительная часть домовладений, выставленных на продажу, представляет собой большие постройки с неудобными планировками по ценам, завышенным на 10-20%, а то и на все 30%. Такие объекты могут «простаивать» месяцами без просмотров. Активные визиты потенциальных покупателей начинаются только после того, как на дом устанавливается адекватная стоимость», — рассказывает Алексей Сенчук, руководитель офиса «Новослободское» Департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость».
По наблюдениям Департамента загородной недвижимости компании «ИНКОМ-Недвижимость», не только хороший дисконт привлекает клиентов. Для 10% покупателей одним из ключевых факторов при выборе загородного дома является его месторасположение и статус. В связи с этим не один год сохраняется устойчивый спрос на дома, расположенные в известных стародачных местах с хорошей транспортной доступностью и развитой инфраструктурой. Привлекают такие предложения своей благоприятной экологией и социальным окружением. Многие покупатели хотят жить в поселках с богатой историей, по соседству с известными политиками, деятелями культуры и искусства. Большинство жилых комплексов такого формата сосредоточено на Минском, Можайском и Рублево-Успенском шоссе.
«Нынешнего покупателя «вторички» интересуют небольшие дома из кирпича или пеноблоков, площадью немногим более 100 кв. м, с понятными и удобными планировками — приемлемым соотношением жилой и нежилой площади. Немаловажным фактором является состояние самого поселка и его инфраструктурных составляющих: дорог, общественных территорий, детских и спортивных площадок и других социально-бытовых объектов», — отмечает Алексей Сенчук.
В целом, по данным аналитического центра компании «ИНКОМ», экспозиция вторичного жилья в сегменте загородной недвижимости представлена дачами и участками без подряда. На их долю приходится примерно по 35% от общего объема предложения. Число коттеджей, выставленных на продажу повторно, составляет не более 26%, а таунхаусов и дуплексов — около 4%, что делает их дефицитным товаром. Цены на вторичную загородную недвижимость в течение последних 12 месяцев повысились в среднем от 8 до 15% в зависимости от формата, за исключением участков без подряда, стоимость которых осталась неизменной — на уровне 2 млн рублей. Сейчас средняя стоимость коттеджей на вторичном рынке составляет 20 млн рублей, дачи — около 6 млн, а цена таунхауса примерно 9,5 млн рублей.
Поделиться