С загородного рынка ушел "класс оптимистов"
Лето не принесло революционных перемен на отечественном рынке загородной недвижимости. Предложение
Специалисты Департамента загородной недвижимости компании
Например, какие категории появились за это время, какие исчезли, что они выбирали, а также какую трансформацию претерпел сам менталитет покупателя загородного жилья.
Больше всех пострадал от кризиса
«Это были очень активные покупатели, я бы назвал их „классом оптимистов“. Но именно они пострадали от кризиса больше всего. Их доходы уменьшились в разы, и теперь вместо того, чтобы брать кредит на осуществление очередной мечты, они вынуждены оставлять деньги на непредвиденные расходы или раздавать долги. При этом они привыкли к определенному уровню жизни, и отказаться от коттеджа рядом с Москвой в пользу дачи в садовом товариществе для них значит понизить собственную планку. Все это часто приводит к тому, что приобретение дома откладывается на неопределенный срок», — говорит руководитель офиса «Сретенское» департамента загородной недвижимости компании
Но сейчас
Проявилась еще одна тенденция — практически не стало клиентов и в сегменте сезонного жилья
Сложная финансовая ситуация заставляет покупателей пересмотреть свои взгляды на то, как должно выглядеть их загородное жилище: на рынке наблюдается непреходящий тренд на оптимизацию размеров участков и домовладений. Однако не только экономика играет здесь свою роль — в дело вмешивается и психология.
За последние десять лет произошло на загородном рынке одно очень важное событие. Речь идет о формировании аудитории покупателей, которые раньше были нацелены на приобретение городской квартиры, но, благодаря развитию массового сегмента загородного жилья, стали рассматривать для себя такой вариант для постоянного проживания.
Директор департамента загородной недвижимости компании
«Поступательно формируется абсолютно четкое и понятное разделение рынка на сегменты. В низших и средних ценовых категориях покупатели, прежде чем совершить сделку, тщательно анализируют, как максимально рационально использовать каждый рубль», — резюмирует специалист.
Поделиться