menu menu close
04.08.2017
644
2.7 мин

Поделиться

С загородного рынка ушел "класс оптимистов"

Лето не принесло революционных перемен на отечественном рынке загородной недвижимости. Предложение по-прежнему превышает спрос, а покупатели зачастую ищут, что подешевле, или вообще останавливают свой выбор на участках без подряда.

Специалисты Департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» изучили, как за десять лет изменялись целевые группы клиентов на загородке Московского региона.

Например, какие категории появились за это время, какие исчезли, что они выбирали, а также какую трансформацию претерпел сам менталитет покупателя загородного жилья.

Больше всех пострадал от кризиса бизнес-класс. Лет десять назад многие люди обладали хорошими финансовыми ресурсами и твердо стояли на ногах, что позволяло им рассматривать покупку просторных домовладений на расстоянии 20–30 километрах от Москвы по цене от 20 миллионов рублей. Клиенты были настолько уверены в своих доходах, что легко брали кредиты или тратили почти все имеющиеся средства на покупку загородной недвижимости, так как знали, что в самом ближайшем будущем заработают еще.

«Это были очень активные покупатели, я бы назвал их „классом оптимистов“. Но именно они пострадали от кризиса больше всего. Их доходы уменьшились в разы, и теперь вместо того, чтобы брать кредит на осуществление очередной мечты, они вынуждены оставлять деньги на непредвиденные расходы или раздавать долги. При этом они привыкли к определенному уровню жизни, и отказаться от коттеджа рядом с Москвой в пользу дачи в садовом товариществе для них значит понизить собственную планку. Все это часто приводит к тому, что приобретение дома откладывается на неопределенный срок», — говорит руководитель офиса «Сретенское» департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Антон Архипов.

Но сейчас бизнес-класс практически никто не покупает, а количество лотов бизнес-класса в предложении на загородке колеблется в районе 4–5 процентов от общего объема. А ведь еще десять лет назад этот показатель достигал 50 процентов.

Проявилась еще одна тенденция — практически не стало клиентов и в сегменте сезонного жилья комфорт-класса. Они теперь стараются максимально экономить. Покупателей, которые в двухтысячные могли отдать 10 миллионов рублей за дом, куда будут приезжать только летом, практически не осталось.

Сложная финансовая ситуация заставляет покупателей пересмотреть свои взгляды на то, как должно выглядеть их загородное жилище: на рынке наблюдается непреходящий тренд на оптимизацию размеров участков и домовладений. Однако не только экономика играет здесь свою роль — в дело вмешивается и психология.

За последние десять лет произошло на загородном рынке одно очень важное событие. Речь идет о формировании аудитории покупателей, которые раньше были нацелены на приобретение городской квартиры, но, благодаря развитию массового сегмента загородного жилья, стали рассматривать для себя такой вариант для постоянного проживания.

Директор департамента загородной недвижимости компании «Инком-Недвижимость» Андрей Кройтор замечает, что современный рынок загородного жилья со всеми его ключевыми трендами проделывает тот путь, который проходила «загородка» в так называемых развитых странах.

«Поступательно формируется абсолютно четкое и понятное разделение рынка на сегменты. В низших и средних ценовых категориях покупатели, прежде чем совершить сделку, тщательно анализируют, как максимально рационально использовать каждый рубль», — резюмирует специалист.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: