За первый квартал 2019 года на подмосковной «загородке» появился лишь один проект с застройкой, только каждый седьмой покупатель находит подходящий ему дом
Специалисты Департамента загородной недвижимости
В настоящее время на первичном рынке загородной недвижимости Подмосковья в продаже находятся 54 948 объектов, что на 12% ниже показателей аналогичного периода прошлого года. Абсолютное большинство лотов — 72% — является УБП, 14% объектов — это квартиры в малоэтажных домах (МЖД), 7% предложения приходятся на коттеджи и столько же — на блокированную застройку,
Если рассматривать экспонируемую недвижимость по классам, то 80% объектов принадлежат сегменту «эконом», 13% —
За первый квартал 2019 года на рынке появились 14 новых проектов, при этом лишь один из них имеет застройку — дуплексы, остальные же представляют собой земельные наделы. В первом квартале прошлого года результаты были почти аналогичны: тогда на рынок вышли 14 поселков, и только в одном был представлен формат МЖД.
«Стагнация является нынешней реальностью загородного рынка, — комментирует директор Департамента загородной недвижимости
«Поиск готового загородного жилья отличается любопытной арифметикой, — рассказывает руководитель Аналитического центра
Впрочем, некоторые позитивные тенденции на рынке тоже есть: этой весной повысилась активность небольших девелоперских компаний, которые выкупают по 10–15 участков в поселках с коммуникациями, застраивают их и продают как готовое жилье.
«Доля этих игроков невелика, как и сами их проекты, однако для застоявшегося рынка важен любой позитивный сигнал, я бы назвал такой опыт „ложкой меда в бочке дегтя“, — замечает Антон Архипов. — На этом примере мы видим, что наиболее динамичные — в том числе благодаря своим скромным объемам — игроки рынка уже отреагировали на ситуацию с дефицитом готового жилья на „загородке“. Теперь бы хотелось, чтобы к ним присоединились более крупные компании».
Однако состояние большинства загородных застройщиков пока оставляет желать лучшего: половина из них намерена реализовать имеющиеся активы и покинуть рынок, 40% остаются в отрасли, но не предпринимают активных действий, и только 10% чувствуют себя вполне уверенно.
«Компании, которые реализуют земельные участки, нередко пытаются вовлечь покупателя в процесс строительства, — рассказывает Антон Архипов. — Например, уговаривают клиента заключить договор на возведение фундамента, убеждая, что остальные вопросы можно решать поэтапно, не беспокоясь о нехватке у него средств. Стоит ли говорить, что в большинстве случаев на фундаменте строительство и заканчивается — вместе с деньгами покупателей».
При этом случаи перехода застройщиков в более низкие ценовые сегменты весьма редки. «Для девелоперов этот вопрос сегодня неактуален, — считает Дмитрий Таганов. — Миграция была распространена в
Хотя весна и лето традиционно считаются наиболее активным периодом для загородных девелоперов, фактор сезонности с каждым годом все сильнее проигрывает факторам наличия средств и рентабельности бизнеса. «Существенного прироста предложения в ближайшие месяцы мы точно не увидим, — прогнозирует Дмитрий Таганов. — И если посмотреть, как снижаются годовые темпы выхода новых поселков, а они, напомню, с каждым годом уменьшаются примерно на 20%, то я бы не рассчитывал на положительную динамику и в рамках всего
Поделиться