За год общее количество сделок на «загородке» сократилось более чем на треть, при этом спрос на участки без подряда вырос до исторических 62%
По итогам III квартала 2015 года специалисты Аналитического центра и Департамента загородной недвижимости
Кто «на загородке» всех милее?
Наибольшей популярностью у покупателей в III квартале 2015 года пользовались участки без подряда (УБП): их доля в общей структуре спроса достигла максимальных значений — 62%. Востребованность УБП продолжает неуклонно расти — кварталом ранее на участки без подряда приходилось 57% всех приобретений на рынке загородной недвижимости, в первом квартале текущего года — 54%.
Своим становлением этот формат обязан кризису
«Такая противоречивая» «малоэтажка»
Вторыми по популярности стали малоэтажные жилые дома (МЖД). Их доля в общей структуре покупательского спроса по итогам III квартала текущего года составила 21%. Годом ранее аналогичный показатель был равен 24%. Средняя стоимость предложения МЖД по итогам прошлого квартала составила 5,3 млн рублей против 6,8 млн рублей год назад, причем последовательное снижение этого показателя отмечалось каждый квартал в рамках рассматриваемого периода. При этом средняя цена реализации несколько подросла — в III квартале текущего года средний чек сделки не превышал сумму в 3,7 млн рублей, в аналогичный период
Коттеджи дешевеют, но не сдаются!
Замыкают тройку лидеров коттеджи и участки с подрядом (УСП) — на их долю в III квартале 2015 года приходится 9% покупательских предпочтений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель практически не изменился — тогда он был равен 8%. Средняя стоимость предложения также демонстрирует относительное постоянство, однако со знаком «плюс»: если годом ранее за коттедж или УСП застройщик рассчитывал получить в среднем 35,7 млн рублей, то в ушедшем квартале притязания владельцев незначительно «подросли» до 36,2 млн рублей. Средняя цена реальной сделки, напротив, ощутимо снизилась — с 16,3 млн рублей в III квартале 2014 года до 13,7 млн рублей в прошлом.
Мал золотник, да дорог
Далее по востребованности у покупателей следуют таунхаусы — на них приходится 6% в структуре реализованных объектов по итогам III квартала 2015 года. Годом ранее покупатели интересовались ими несколько больше — на долю таунхаусов тогда приходилось 9% сделок от общего количества. За прошедшее время их стоимость осталась практически неизменной — с III квартала
Показательно, что внутри данного формата стабильно высокую динамику продаж демонстрируют «малогабаритные» таунхаусы средней площадью до 100 кв.м, возникшие как массовое явление на рынке, как и УБП, в ответ на кризис
Last but not least?
Дуплексы в III квартале 2015 года оказались наименее востребованным форматом загородной недвижимости — на их долю пришлось всего 2% продаж. По сравнению с аналогичным периодом
ИТОГО
Всего по итогам III квартала 2015 года было реализовано 3580 объектов загородной недвижимости. Это на 27,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом
Отыграются позже
Эксперты Департамента загородной недвижимости полагают, что не все застройщики в нынешней кризисной гонке сумеют добраться до финишной черты, какие бы меры стимулирования продаж они ни предпринимали, — часть девелоперов будет вынуждена покинуть рынок. «Сейчас нет речи о максимизации маржи, главное — сохранить жизнеспособность проекта, поэтому застройщики и идут на всевозможные схемы платежей, в том числе беспроцентные. В ближайшей перспективе мы увидим расслоение рынка — часть проектов, фигурально говоря, сойдет с дистанции, а победитель заберет все — ему достанется весь покупательский спрос. Вот тогда, в условиях дефицита качественного предложения, девелоперы попытаются компенсировать все свои невзгоды и недополученные маржи. В полной мере мы столкнемся с описанными явлениями уже в 2016–2017 годах», — прогнозирует Антон Архипов, руководитель офиса «Сретенское» Департамента загородной недвижимости
Поделиться