За десять лет доля клиентов, покупающих «загородку» в ближнем Подмосковье с целью постоянного проживания, выросла на 30 п.п., достигнув уровня 70%, в зоне дальше 40 км этот показатель равен 15%
Специалисты профильного Департамента
По данным специалистов
«Подмосковье активно урбанизируется, развивается транспортная система и социальная инфраструктура, — говорит директор Департамента загородной недвижимости
На отдалении более 40 км от МКАД ситуация иная: всего 15% покупателей загородной недвижимости в этой зоне планируют жить там постоянно. В 2008 году их доля не превышала 10%.
55% переезжающих за город на постоянное место жительства — москвичи, которые хотят улучшить свои жилищные условия, а также поменять образ жизни. 32% — жители Подмосковья, мечтающие о собственном доме, 13% — приезжие из регионов. Последних, в свою очередь, привлекает близость к столице и более низкая стоимость жизни, чем в Москве.
«Нередко регионалы решаются на приобретение загородного жилья, когда завершают активную трудовую деятельность, либо когда их дети уезжают учиться или работать в столицу, — отмечает Антон Архипов. — Часто небольшой дом становится их первой недвижимостью в Московском регионе».
Половина покупающих «загородку» для постоянного проживания — семейные люди в возрасте от 36 до 50 лет с детьми. Это наиболее платежеспособная группа, у ее представителей обычно есть стабильный достаток и собственная городская квартира. Они не торопятся с переездом и могут купить дом на этапе строительства, но способны потратиться и на готовое жилье. Треть клиентов находится в возрасте до 35 лет, чаще они делают выбор в пользу загородного дома, желая получить больше квадратных метров для себя и детей. При этом 90% из них совершают сделку при помощи ипотеки. Наконец, 17% переезжающих — это люди старше 50 лет, которые имеют много свободного времени и хотят реализовывать себя, в том числе занимаясь домом и участком.
Что касается занятости покупателей, то 36% решивших жить за городом — это предприниматели, 28% — наемные работники с гибким графиком, 20% — фрилансеры, 11% — пенсионеры и 5% — офисные служащие, ежедневно ездящие в столицу.
«Большое число предпринимателей обусловлено тем, что они спокойнее относятся к рискам и неопределенности, — объясняет Антон Архипов. — Они рассматривают покупку загородного дома и переезд как
Если проанализировать форматы, которые выбирают переезжающие за город, то 52% из них останавливаются на таунхаусе — в том числе благодаря тому, что такие поселки часто строятся вблизи Москвы, 34% предпочитают коттедж и 14% — квартиру в малоэтажном жилом комплексе.
30% клиентов, покупающих «загородку» для постоянного проживания, изначально рассматривают схему
«Широкому распространению
Поделиться