Трудное начало нового сезона на «загородке»: первичный рынок стартовал с 50%-го падения, появились признаки миграции риэлторов на «вторичку»
В начале не самого простого сезона на «загородке» Московского региона в Департаменте загородной недвижимости
В финансовых показателях старт 2017 года на первичном рынке загородной недвижимости ознаменовался почти 50%-ным падением по сравнению с тем же периодом прошлого года. Модель потребления все больше уступает место модели накопления, при этом продолжает формироваться отложенный спрос. Как следствие, рынок все больше становится «рынком покупателя», а запросы клиентов оказываются все жестче.
Однако, по мнению директора Департамента загородной недвижимости
Однако в целом прогнозы по первичному загородному жилью не самые оптимистичные — это касается как предложения, так и реализации.
«Количество новых качественных проектов в этом году будет крайне мало, — продолжает Андрей Кройтор. — Согласно аналитическим данным нашей компании, в
Специалисты компании выдвигают свои предположения, что будет продаваться при актуальной конъюнктуре рынка.
«Сейчас очень важны такие критерии, как продуманность и уникальность проекта, — считает руководитель офиса „Проспект Вернадского“ Департамента загородной недвижимости
«Я рассчитываю на рост покупательской активности в сегменте участков в дальнем Подмосковье, — дополняет коллегу руководитель офиса „Сретенское“ Департамента загородной недвижимости
Определенные надежды эксперты связывают с развитием вторичного рынка на «загородке». Все больше людей сейчас оказываются вынуждены продавать свои загородные дома по бросовым ценам, так как, с одной стороны, они не могут обеспечить их обслуживание, а с другой, остро нуждаются в деньгах. Это приводит к снижению стоимости и, соответственно, повышению доступности лотов.
В связи с этим, а также благодаря наличию широкой продуктовой линейки и полной готовности таких домов для проживания вторичный сегмент начинает казаться более перспективным с точки зрения продаж. Такая ситуация привела к тому, что внутри риэлторского сообщества на «загородке» наметились зачатки миграционных процессов с «первички» на «вторичку».
Еще один интересный тренд на вторичном рынке отмечает Сергей Цывин: «Есть слабо освоенная, но очень перспективная ниша для девелоперов и продавцов — предоставление полностью готовых домов, что называется, с тапками и шторами. Особенно актуально это может быть в случае использования схемы
Специалисты сходятся во мнении, что для выживания в нынешних суровых условиях риэлторским и девелоперским компаниям придется приложить все силы. «Сейчас надо быть готовым к серьезным финансовым вложениям в технологии и кадровые ресурсы, чтобы создавать конкурентоспособный продукт и получать за него справедливые деньги», — говорит Антон Архипов.
«Рынок захлестнет волна монополизации, — прогнозирует Андрей Кройтор. — Крупные риэлторы начнут поглощать мелких, то же самое будет происходить с застройщиками. Можно ожидать масштабные сокращения операционных издержек и жаркие битвы среди игроков рынка за качественный товар. Тот, кто победит в этих локальных войнах, и получит шанс занять свое место под солнцем на „загородке“ в новой экономической реальности».
Поделиться