Только 10% проектов с УБП на «загородке» можно назвать качественными, лишь треть участков застраивается в первый год после покупки
В Департаменте загородной недвижимости
На первичной «загородке» Подмосковья УБП в настоящий момент занимают 71% предложения. При этом рубеж 70% был преодолен форматом только в начале прошлого года, а на протяжении
«Столь значительный перевес земельных проектов в предложении в целом и среди новых поселков в частности является тревожным сигналом для рынка, — комментирует руководитель Аналитического центра
«Что касается выходящих на рынок поселков с УБП, то по ним можно проследить, как снижается уровень качества таких проектов и истощается их коммуникационное оснащение, — рассказывает директор Департамента загородной недвижимости
Специалисты компании утверждают, что для создания рентабельного поселка с УБП необходима интересная природная локация, желательно расположенная не далее чем в 40 км от МКАД, с наличием в пешей доступности лесов, водоемов и необходимой инфраструктуры, хорошая транспортная доступность и полный пакет коммуникаций. Если помимо этого проект будет иметь продуманные общественные зоны и необычную концепцию, он может претендовать на принадлежность к
«Если возникший в ответ на кризис 2008 года формат УБП помог "загородке" выжить в то непростое время, сейчас он, напротив, тянет ее вниз, — считает Антон Архипов. — Рынок наводнили мелкие игроки, которые надеются на легкую прибыль, продавая третьесортные участки по бросовым ценам. Как следствие, обилие некачественного предложения не позволяет рынку развиваться».
Впрочем, предаются иллюзиям не только девелоперы, но и сами покупатели. «УБП можно назвать
На первичной «загородке» УБП стоит сегодня в среднем 2,9 млн руб., пять лет назад усредненная цена в формате была ниже и составляла 2,6 млн руб.
Однако, по данным экспертов компании, 44% покупателей выбирают участки с минимальной стоимостью — до 0,5 млн руб., 36% клиентов готовы потратить от 0,5 до 1,5 млн руб., 11% — от 1,5 до 3 млн руб. и только 9% — больше 3 млн руб. В настоящее время в общей структуре продаж на «загородке» на УБП приходится 70% сделок, в начале 2014 года их доля равнялась 51%. Впрочем, положительная динамика объясняется не столько ростом спроса, сколько растущим процентом УБП в предложении.
«На фоне засилья в формате низкосортных объектов особенно востребованы у покупателей участки размером 6–12 соток со всеми коммуникациями — или хотя бы с электричеством и газом, находящиеся на удалении 30-40 км от Москвы, — рассказывает Антон Архипов. — Сегодня люди скорее предпочтут небольшой участок в хорошем месте с удобной транспортной доступностью, чем просторный надел, но в непривлекательной локации».
«Каким бы удачным ни было местоположение участка, лишь 30% покупателей строят на нем дом в первый год после приобретения, — признает Дмитрий Таганов. — Наиболее выигрышные проекты застраиваются в течение трех лет, а те, в которых не было никаких преимуществ кроме низкой цены, так и стоят годами пустые на 50–60%. И это, конечно, наносит урон репутации подмосковного загородного рынка».
Поделиться