Средние площади жилья на подмосковной «загородке» существенно сократились: шубохранилища и винные погреба в особняках на Рублевке ушли в прошлое
В профильном Департаменте
По данным Аналитического центра
«Сейчас стало гораздо больше одноэтажных домов, — говорит директор Департамента загородной недвижимости
На первом этаже современного загородного дома обычно располагается прихожая, техническое помещение, кухня — нередко объединенная с гостиной,
«Сейчас даже в больших домах редко встретишь библиотеку или тренажерный зал, — рассказывает руководитель Аналитического центра
В условиях оптимизации площадей владельцы коттеджей отказываются от опций, считавшихся в двухтысячные годы непременными атрибутами загородной жизни.
«Еще двадцать лет назад считалось обязательным иметь в доме бильярдную комнату, — вспоминает Антон Архипов. — Теперь это ушло в прошлое. Та же история произошла с домашними кинотеатрами, которые размещали на цокольных этажах или в мансардах. Стало намного меньше бассейнов, обслуживание которых требует серьезных средств, — сегодня жители поселков предпочитают посещать спортивные комплексы. Если говорить о самом высоком ценовом сегменте, например, про особняки на Рублевке, то там забыли про винные погреба, которые заменили на специальные холодильники, а также про шубохранилища — тем более, что в тренде экологичность и отказ от злоупотребления натуральными мехами и кожей. Из совсем экзотических случаев — некоторые собственники рублевских „дворцов“ обустраивали в них бункеры, где тоже имелось все необходимое для их привычной жизни».
И все же некоторые опции, сложно реализуемые в условиях городской квартиры, на «загородке» остаются.
«Даже в средних ценовых сегментах покупатели готовы потратиться на сауну, — замечает Дмитрий Таганов. — Обычно ее устраивают в большом санузле. Если есть возможность, в отдельной постройке могут сделать более обширную
Примечательно, что, в отличие от площадей экспонируемых объектов, размеры приобретенного загородного жилья в некоторых форматах продемонстрировали за пять лет значительную позитивную динамику. Так, площадь купленного в текущем году коттеджа в среднем составляет 244 кв. м — это на 40% больше, чем пять лет назад (174 кв. м), метраж реализованного таунхауса вырос на 30%, со 128 кв. м до 166 кв. м, и только размер дуплекса уменьшился на 11%, со 166 кв. м до 147 кв. м. Впрочем, положительная коррекция объясняется лишь насущной проблемой «загородки» — дефицитом предложения компактных домов.
«Если говорить про массовый сегмент, то покупатели ищут дома площадью 100–180 кв. м, в дорогих классах — до 400 кв. м, — комментирует Дмитрий Таганов. — Сложность в том, что на загородной „первичке“ выходит крайне мало качественных проектов с застройкой, а в предложении на „вторичке“ преобладают малоликвидные лоты, в том числе очень большие дома».
«Коттеджи метражом более 500 кв. м лежат балластом на вторичном рынке, — подтверждает Антон Архипов. — Срок их экспозиции составляет не меньше года, а если цена завышена, то объект может находиться в продаже несколько лет. Люди не любят покупать морально устаревшее жилье, им не нужны огромные площади, специфические планировки и вычурная отделка. Клиент понимает, что ему придется все переделывать, и даже ощутимая скидка не покроет его расходы — проще выбрать другой дом. Владельцев таких объектов спасет только демпинг,
Поделиться