menu menu close
07.06.2016
850
3.1 мин

Поделиться

Спрос на вторичную загородную недвижимость в 2016-ом упал вдвое, при этом возросло число сделок с более дорогими объектами

Спрос на вторичную загородную недвижимость в 2016-ом упал вдвое, при этом возросло число сделок с более дорогими объектами
Специалисты Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали ключевые рыночные показатели — предложение, цены, сроки экспозиции и спрос — на рынке вторичного жилья Подмосковья в разгар высокого сезона на «загородке».

Предложение
Основная доля предложения на вторичном рынке загородной недвижимости представлена в настоящий момент участками без подряда — 46% от общего объема, за ними следуют дачи — 38%, и, с существенным отрывом, коттеджи — 14%. Менее значительную часть экспозиции занимают таунхаусы и дуплексы — 2%.

Что касается распределения объектов в застроенных форматах по классам, то «эконом» составляет 48% от совокупного предложения, «комфорт» и «бизнес» суммарно — 26%, столько же у представителей элитного сегмента — поселков на престижных направлениях и в удачных природных локациях (рядом с лесом и водоемом).

В целом объем предложения в базе объектов ИНКОМ-Недвижимость по сравнению с прошлым годом уменьшился на 30%. «Причина такого сокращения, во-первых, в том, что риэлторы в предлагаемых обстоятельствах стали более взвешенно подходить к привлечению загородных объектов, в частности малоинтересных и слаболиквидных, — объясняет директор Департамента загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость Андрей Кройтор. — А во-вторых, продавцы — особенно это касается экономкласса — продолжают ожидать подъема рынка».

Реализация
За первые пять месяцев 2016 года на «вторичке» было заключено почти на 50% меньше сделок, чем за аналогичный период 2015-го. Этот показатель включает в себя сделки с объектами как неорганизованной застройки (отдельно стоящие дома, дачи, участки), так и организованной (коттеджные поселки).

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются дачи — 39% реализованного спроса, далее следуют участки без подряда — 28% сделок, и коттеджи — 21% покупок. Таунхаусы и дуплексы приобретают в 12% случаев.

При этом любители дач отдают предпочтение объектам в ближнем Подмосковье по цене до 3 млн руб., коттеджей — готовым домам с отделкой «под ключ», в радиусе 20–60 км от МКАД, стоимостью 4–5 млн руб., покупатели таунхаусов и дуплексов — лотам с ценником 3–6 млн руб. и удаленностью не более 30 км. Те, кто выбирает участки без подряда, чаще останавливаются на вариантах с подведенными коммуникациями, на расстоянии 30–40 км от Москвы и стоимостью до 2 млн руб.

Если в прошлом году средний срок экспозиции объекта составлял 3–4 месяца, то в этом — уже 4–6 месяцев, однако применительно к лотам с низкими качественными характеристиками он может значительно увеличиваться.

Примечательно, что в 2016 году стали лучше продаваться более дорогие объекты со стоимостью реализации от 11 млн руб., их доля превысила 20%. «Рост числа сделок в более высоком ценовом сегменте можно объяснить тем, что состоятельные люди, испытывающие на себе влияние кризиса, начали избавляться от избыточной загородной недвижимости, — комментирует Андрей Кройтор. — Зачастую им остро нужны деньги, например, для поддержки пошатнувшегося бизнеса, и они готовы уступить в цене. Оговорюсь, что, как правило, это не единственное их жилье за городом. Экономкласс на „вторичке“, напротив, по-прежнему продается слабо, прорыва в этом сегменте пока не произошло».

Рынок на «загородке» продолжает оставаться рынком покупателя, поэтому в большинстве сделок присутствует торг. Как и в прошлом году, в экономклассе можно рассчитывать на скидку 3–5%, в «бизнесе» — 10%, на отдельные объекты премиального сегмента дисконт может достигать 15–20%.

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: