Спрос на вторичную загородную недвижимость в 2016-ом упал вдвое, при этом возросло число сделок с более дорогими объектами
Специалисты Департамента загородной недвижимости
Предложение
Основная доля предложения на вторичном рынке загородной недвижимости представлена в настоящий момент участками без подряда — 46% от общего объема, за ними следуют дачи — 38%, и, с существенным отрывом, коттеджи — 14%. Менее значительную часть экспозиции занимают таунхаусы и дуплексы — 2%.
Что касается распределения объектов в застроенных форматах по классам, то «эконом» составляет 48% от совокупного предложения, «комфорт» и «бизнес» суммарно — 26%, столько же у представителей элитного сегмента — поселков на престижных направлениях и в удачных природных локациях (рядом с лесом и водоемом).
В целом объем предложения в базе объектов
Реализация
За первые пять месяцев 2016 года на «вторичке» было заключено почти на 50% меньше сделок, чем за аналогичный период
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются дачи — 39% реализованного спроса, далее следуют участки без подряда — 28% сделок, и коттеджи — 21% покупок. Таунхаусы и дуплексы приобретают в 12% случаев.
При этом любители дач отдают предпочтение объектам в ближнем Подмосковье по цене до 3 млн руб., коттеджей — готовым домам с отделкой «под ключ», в радиусе 20–60 км от МКАД, стоимостью 4–5 млн руб., покупатели таунхаусов и дуплексов — лотам с ценником 3–6 млн руб. и удаленностью не более 30 км. Те, кто выбирает участки без подряда, чаще останавливаются на вариантах с подведенными коммуникациями, на расстоянии 30–40 км от Москвы и стоимостью до 2 млн руб.
Если в прошлом году средний срок экспозиции объекта составлял 3–4 месяца, то в этом — уже 4–6 месяцев, однако применительно к лотам с низкими качественными характеристиками он может значительно увеличиваться.
Примечательно, что в 2016 году стали лучше продаваться более дорогие объекты со стоимостью реализации от 11 млн руб., их доля превысила 20%. «Рост числа сделок в более высоком ценовом сегменте можно объяснить тем, что состоятельные люди, испытывающие на себе влияние кризиса, начали избавляться от избыточной загородной недвижимости, — комментирует Андрей Кройтор. — Зачастую им остро нужны деньги, например, для поддержки пошатнувшегося бизнеса, и они готовы уступить в цене. Оговорюсь, что, как правило, это не единственное их жилье за городом. Экономкласс на „вторичке“, напротив,
Рынок на «загородке» продолжает оставаться рынком покупателя, поэтому в большинстве сделок присутствует торг. Как и в прошлом году, в экономклассе можно рассчитывать на скидку 3–5%, в «бизнесе» — 10%, на отдельные объекты премиального сегмента дисконт может достигать 15–20%.
Поделиться