Продажи на подмосковной «загородке» за пять лет снизились на 28%, число сделок с коттеджами сократилось более чем в четыре раза
В Департаменте загородной недвижимости
В первом квартале 2018 года на первичном рынке загородного жилья Подмосковья было заключено 3 305 сделок. Основная их часть — 60% — пришлась на участки без подряда (УБП). 24% покупателей выбрали квартиру в малоэтажном доме (МЖД), 7% — таунхаус. Коттеджи составили лишь 5% продаж, что стало антирекордом за последние пять лет. Меньшей популярностью пользовались только дуплексы (4% сделок), которые остаются нишевым форматом на «загородке».
Пять лет назад, в аналогичном отрезке 2013 года, показатели продаж по рынку в целом оказались на 28% выше: тогда удалось реализовать 4 608 лотов. При этом лидером спроса также являлись УБП (46%). На МЖД остановились 23% клиентов, коттеджи выбрали 15% покупателей, таунхаусы — 13%, дуплексы — 3%. Таким образом, самое серьезное падение продаж было зафиксировано именно в формате коттеджей: за пять лет число сделок с ними снизилось в 4,2 раза — с 691 до 165 покупок.
Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость
«Ранее популярные коттеджи больше не являются хитами продаж на рынке загородного жилья, — объясняет руководитель Аналитического центра
Средняя цена предложения в формате коттеджей составляет 32,5 млн руб., что лишь на 2% превышает значение 2013 года — 31,9 млн руб. А вот средняя стоимость их реализации выросла за пять лет на 62% — с 13,5 млн руб. до 21,9 млн руб., что свидетельствует о вымывании бюджетного предложения и нехватке объектов с оптимальными качественными характеристиками.
«Хотя девелоперы порой предоставляют значительные, до 15–20%, скидки, дисконт не всегда помогает продажам, — рассказывает Дмитрий Таганов. — Для покупателей, которые готовы потратиться на загородный дом, важно, чтобы их жилье находилось в высокой степени готовности, было построено из качественных материалов, имело разумный метраж, грамотную планировку
Поделиться