menu menu close
10.05.2018
894
2.3 мин

Поделиться

Продажи на подмосковной «загородке» за пять лет снизились на 28%, число сделок с коттеджами сократилось более чем в четыре раза

В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали, как за пять лет изменились показатели продаж на первичной «загородке» Подмосковья. В частности, за указанный период спрос на рынке в целом сократился на 28%, а больше всего от кризиса пострадал формат коттеджей: их доля в структуре сделок упала до рекордных 5%. При этом средний чек покупки коттеджа вырос на 62% — до 22 млн руб., что говорит о дефиците доступных объектов.

В первом квартале 2018 года на первичном рынке загородного жилья Подмосковья было заключено 3 305 сделок. Основная их часть — 60% — пришлась на участки без подряда (УБП). 24% покупателей выбрали квартиру в малоэтажном доме (МЖД), 7% — таунхаус. Коттеджи составили лишь 5% продаж, что стало антирекордом за последние пять лет. Меньшей популярностью пользовались только дуплексы (4% сделок), которые остаются нишевым форматом на «загородке».

Пять лет назад, в аналогичном отрезке 2013 года, показатели продаж по рынку в целом оказались на 28% выше: тогда удалось реализовать 4 608 лотов. При этом лидером спроса также являлись УБП (46%). На МЖД остановились 23% клиентов, коттеджи выбрали 15% покупателей, таунхаусы — 13%, дуплексы — 3%. Таким образом, самое серьезное падение продаж было зафиксировано именно в формате коттеджей: за пять лет число сделок с ними снизилось в 4,2 раза — с 691 до 165 покупок.

Данные Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость

«Ранее популярные коттеджи больше не являются хитами продаж на рынке загородного жилья, — объясняет руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрий Таганов. — Поворотным моментом стал 2014 год, принесший новую волну кризиса: финансовые трудности не способствуют созданию проектов с застройкой, и сейчас коттеджи занимают лишь 7% ассортимента на „загородке“. В такой ситуации сокращение спроса в массовых сегментах естественно: покупателям просто не из чего выбирать».

Средняя цена предложения в формате коттеджей составляет 32,5 млн руб., что лишь на 2% превышает значение 2013 года — 31,9 млн руб. А вот средняя стоимость их реализации выросла за пять лет на 62% — с 13,5 млн руб. до 21,9 млн руб., что свидетельствует о вымывании бюджетного предложения и нехватке объектов с оптимальными качественными характеристиками.

«Хотя девелоперы порой предоставляют значительные, до 15–20%, скидки, дисконт не всегда помогает продажам, — рассказывает Дмитрий Таганов. — Для покупателей, которые готовы потратиться на загородный дом, важно, чтобы их жилье находилось в высокой степени готовности, было построено из качественных материалов, имело разумный метраж, грамотную планировку и т. д., но такие лоты на рынке сейчас в большом дефиците. Также мы видим повышенный интерес к сегменту полностью готовых коттеджей, но такого предложения тоже пока слишком мало».

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: