Продажи на первичной «загородке» Подмосковья выросли за год на 38%, однако число сделок остается ниже показателей докризисного 2013-го на 11%
В Департаменте загородной недвижимости
Во втором квартале текущего года на первичной «загородке» Московской области было совершено 4073 сделки, что на 38% превысило показатели аналогичного отрезка 2017 года — 2960 продаж. Лидером спроса стали участки без подряда (УБП) — их выбрали 65% покупателей. 22% сделок пришлось на квартиры в малоэтажных домах (МЖД), 7% — на блокированное жилье (таунхаусы и дуплексы) и 6% — на коттеджи. Если сравнить предпочтения клиентов на «загородке» с прошлым годом, то становится очевидно серьезное увеличение популярности УБП — на 12 п.п. (в
«С одной стороны, в росте спроса в
Если сопоставить показатели второго квартала 2018 года с экономически более благоприятным
«Значительный перевес УБП в предложении и спросе, который мы наблюдаем уже несколько лет, а также дефицит объектов с застройкой свидетельствуют о сложной финансовой ситуации на рынке, — комментирует Дмитрий Таганов. — И наоборот, когда совокупный реализованный спрос на блокированные, отдельно стоящие дома и „малоэтажку“ составляет больше половины продаж, это можно назвать более гармоничным состоянием рынка. Однако такую картину последний раз мы видели в 2013 году, и в ближайшее время равновесие вряд ли восстановится».
Данные Аналитического центра
«Последние пять лет на подмосковной „загородке“ происходили колебания спроса, связанные с волатильностью валютных курсов, — говорит руководитель офиса „Новослободское“ Департамента загородной недвижимости
Поделиться