Праздник к нам приходит: за две недели до Нового года на подмосковной «загородке» происходит всплеск спроса на 25%, одна из причин – двукратный рост скидок
В профильном Департаменте
В последнее время декабрь на первичной «загородке» Московского региона не может похвастаться высокой покупательской активностью: по данным специалистов
«До кризиса спрос в это время, бывало, даже усиливался, — вспоминает директор Департамента загородной недвижимости
Однако и на «замороженном» рынке не обходится без маленьких новогодних чудес: как свидетельствуют эксперты компании, за две недели до наступления Нового года на «загородке» обычно происходит краткосрочный всплеск спроса, когда активность покупателей возрастает примерно на четверть по сравнению с концом осени.
«Этот короткий отрезок времени порой становится самым продуктивным в течение низкого сезона, — комментирует руководитель Аналитического центра
Антон Архипов подтверждает: «Подобные покупатели обычно занимаются поиском подходящего объекта еще с лета, а то и с весны, благодаря чему они имеют возможность посмотреть интересующий их лот в разное время года и при разной погоде. Кроме того, за этот срок они успевают вникнуть в юридические тонкости сделки, а также получить хорошую предновогоднюю скидку, чтобы, совершив покупку в декабре, закончить год на мажорной ноте».
Помимо этого мотивация зимних покупателей бывает связана с завершением срока банковского вклада или скачками валютных курсов. Однако самый распространенный фактор — это специальные акции со снижением цен и предоставлением дополнительных бесплатных опций.
«Нередко во время новогодних акций застройщики предлагают самые выгодные условия в году, — отмечает Дмитрий Таганов. — Величина скидок на этот период может возрастать в два раза, достигая таким образом 10–15% для объектов эконом- и
У Антона Архипова свои наблюдения на этот счет: «Современный покупатель привык все пересчитывать на деньги. Поэтому он нередко заявляет, что хотел бы получить не подарок, а еще несколько процентов скидки.
Что касается предпочтений покупателей в зимнее время, то участки без подряда (УБП) и недостроенные дома имеют меньше шансов найти владельца до весны, чем готовые коттеджи, таунхаусы или квартиры в «малоэтажке» (МЖД).
«Зимой на рынке загородной недвижимости лучше продается понятный товар, — говорит Антон Архипов. — Участок с неясными границами, расположенный в заснеженном поле, вряд ли может вызвать у клиента острое желание его приобрести. Другое дело — привести покупателя в готовый теплый дом в обжитом поселке, украшенном к новогодним праздникам. Здесь уже подключается эмоциональное восприятие, которое играет далеко не последнюю роль в приобретении „загородки“. Конечно, важно понимать, что чем выше готовность проекта, который вы смотрите, тем меньше будет вероятная скидка. Так, если на УБП в организованном поселке с коммуникациями она может составить порядка 10%, то на готовый таунхаус или квартиру в МЖД — около 5%».
Поделиться