Покупатели загородных домов в экономклассе тяготеют к «советскому» стилю – 50% сделок, в сегменте «бизнес» предпочтение отдают национальным стилям архитектуры – 20% спроса
Специалисты Департамента загородной недвижимости
Стиль как элемент маркетинга
Рассматривая стили архитектуры на загородном рынке жилья, необходимо оговориться, что используемые ниже определения носят до известной степени условный характер и их не следует строго соотносить с соответствующими узкоспециальными понятиями. При создании облика загородного дома современные архитекторы используют ряд типических элементов, которые и позволяют причислить объект к тому или иному стилю. Такой подход является, скорее, маркетинговым инструментом — как и названия стилей, часто зависящие исключительно от фантазии застройщика.
«Советский» дачный стиль
Хотя строительство загородного дома позволяет воплотить в жизнь почти любую задумку, объекты максимально простой формы без излишеств — типичный «домик в деревне» — встречаются чаще всего: их доля на рынке составляет около 30%. Порой подсознательно покупатель стремится к привычному облику жилища, образ которого он берет из своего раннего опыта — например, вспоминая о детстве, проведенном на даче или в деревне. У домов, относящихся к «советскому» стилю, не увидишь колонн или вензелей, зато веранды, террасы и небольшие балкончики бывают у них часто.
Максимальный спрос на подобные постройки характерен для низких ценовых сегментов, в классах «эконом» и «комфорт» их популярность достигает 45–50%. Однако и в «бизнесе» находится около 20% любителей ностальгии.
Примером «советского» стиля может служить коттеджный поселок «Орленок».
Классика
Имеющий общие корни с предыдущим, но более облагороженный стиль, зачастую с элементами подлинного классицизма, составляет порядка 20% рынка загородной недвижимости. Как и у представителей «советского» стиля, у этих домов нет ничего лишнего, но они построены из дорогостоящих новейших материалов, а лаконичность дизайна говорит не об ограниченности в средствах, а о вкусе владельцев, предпочитающих не выходящую из моды классику. Как следствие, в данном стиле застраиваются преимущественно элитные поселки.
Классика — фаворит у покупателей высшего ценового сегмента: 30% спроса в классах «премиум» и «де люкс». В сегменте «бизнес» сдержанную элегантность выбирают реже, в 15% случаев. Спрос на классику закономерным образом есть и у покупателей низких ценовых сегментов (5%), но удешевление строительства часто превращает такие дома в представителей «советского» стиля.
В классическом стиле возведены поселки «Александровский», «Тишково озеро», «Усадьба Жодочи».
Национальные стили
Около 15% объектов на загородном рынке созданы в стилях, где угадываются элементы архитектуры, традиционные для
Тем не менее, нетипичные для России дома находят своих почитателей как в классах «комфорт» и «бизнес» (15% и 20% сделок соответственно), так и в высших ценовых сегментах (15%).
Английский стиль можно увидеть в поселках «Кембридж», «Европа» и «Шервудский лес».
Альпийский стиль
Дома так называемого альпийского стиля, занимающие порядка 10% рынка на «загородке», можно узнать по большой площади треугольной кровли и значительным выносам крыши за пределы фасада. Иногда крыша доходит практически до земли, и тогда этот тип строения называют «шале». Объекты альпийского стиля нередко представляют собой комбинированные постройки: светлый низ возводится из бетонных блоков, темный верх — из оцилиндрованного бревна или бруса. Балконы обычно находятся на втором этаже и часто занимают всю стену.
Дома альпийского стиля реализуются во всех классах, однако наибольшей популярностью они пользуются в сегменте «бизнес» — 15% спроса.
Около 10% загородных объектов на рынке созданы в стиле
Лучшую динамику продаж подобные постройки показывают в высших ценовых сегментах (20% спроса в классах «премиум» и «де люкс»). Тем не менее, интерес к ним присутствует даже в классах «эконом» и «комфорт» (5% спроса).
Ярким примером стиля
В категорию «другие стили» попадают 15% объектов на загородном рынке жилья.
Для кого важен стиль
Комментирует Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра
Поделиться