Пессимистичные настроения на загородной «вторичке»: скидки растут, спрос продолжает падать, продавцы покидают рынок
Специалисты Департамента загородной недвижимости
Предложение: минус 33% за год
Предложение на загородной «вторичке» в настоящий момент относительно равномерно распределено между земельными участками (36%), коттеджами (32%) и дачами (28%). В меньшинстве оказались лишь блокированные дома — таунхаусы и дуплексы (суммарно 4%). Стоит заметить, что по сравнению с прошлым годом объем предложения на вторичном рынке в целом сократился на 33%. В Аналитическом центре
Если посмотреть на метражи предлагаемых лотов, то средняя площадь коттеджа сейчас равна 184,8 кв. м, дачи — 94,4 кв. м, блокированного дома — 102,6 кв. м, участка без подряда (УБП) — 21,1 сотки.
При этом цена коттеджа составляет в среднем 11,4 млн руб., дачи — 7 млн руб., таунхауса или дуплекса — 6,2 млн руб. Средняя стоимость предложения УБП равна 0,7 млн руб. Почти во всех форматах наблюдается отрицательная ценовая динамика: так, за последний месяц коттеджи стали дешевле на 3,8%, дачи — на 11,4%, УБП — на четверть, и только ценник на блокированные дома не изменился.
«Долгое время на рынке загородной недвижимости ожидался отток клиентов с первичного во вторичный сегмент, однако в массовом порядке этого не произошло, — рассказывает руководитель Аналитического центра
Реализация: минус 15% сделок
За первые пять месяцев 2017 года на «вторичке» было заключено на 15% меньше сделок, чем за тот же период
Наибольшей популярностью у покупателей пользуются дачи — на них приходится 44% реализованного спроса. Далее следуют коттеджи (25% покупок) и участки без подряда (21% сделок). Таунхаусы и дуплексы выбирают в 10% случаев.
Любители дачного отдыха отдают предпочтение домам современной постройки по цене до 3 млн руб., покупатели коттеджей чаще останавливаются на меблированных объектах стоимостью не выше 6 млн руб., сторонники таунхаусов — на лотах с ценой до 5 млн руб. Те, кто покупает земельные участки, делают выбор в пользу вариантов с коммуникациями и ценником до 1,5 млн руб., игнорируя низкокачественные лоты по бросовым ценам.
Средний срок экспозиции объекта на вторичном рынке сейчас составляет 4–6 месяцев, однако для лотов с низкими качественными характеристиками он может увеличиваться до нескольких лет. Хорошим показателем считается, если недвижимость продается в течение 3–4 месяцев.
При этом в большинстве сделок
«Мы наблюдаем, как на „загородке“ развивается „синдром разочарованного продавца“ — понятие, которое было введено нами на городском вторичном рынке, — подводит итог Дмитрий Таганов. — Люди выставляют свои объекты по завышенной стоимости, отсутствие просмотров заставляет их немного уменьшить ценник, но это тоже не является гарантией успеха. В итоге лот либо приобретается с большой скидкой, либо, что более вероятно, снимается с продажи».
Поделиться