Осенью спрос на «загородке» Подмосковья снизился на 17%, при этом 62% сделок пришлось на УБП, высокие темпы продаж присутствуют лишь в 10% поселков
В профильном Департаменте
По данным
«Мы видим, что устойчивый спрос сохраняется только в отношении качественных проектов, которых на рынке насчитывается всего 15–20%, — комментирует директор Департамента загородной недвижимости
Больше всего осенних покупок — 62% — пришлось на УБП. 21% клиентов выбрали квартиры в малоэтажных домах, 10% — коттеджи, 7% — таунхаусы и дуплексы. Если проанализировать продажи по классам, 77% сделок относится к сегменту «эконом», 14% — к
«Столь значительный перевес УБП в структуре спроса на „загородке“ появился не от хорошей жизни, — замечает Антон Архипов. — Это показатель застоя на рынке, связанного с финансовыми проблемами. Спрос на домовладения всегда идет за мощным качественным предложением, которое выводят крупные игроки, тогда как высокий процент продаж УБП свидетельствует о том, что на рынке почти нет девелоперов, способных предложить интересные проекты. В итоге у покупателя остается небольшой выбор: приобрести земельный участок на „первичке“ или же дом на „вторичке“, где, с одной стороны, преобладают морально устаревшие лоты, а с другой — в 80% случаев завышены цены. К тому же в условиях низкой платежеспособности УБП привлекают людей своей стоимостью. И хотя мы всегда предупреждаем, что дешевые участки — это мышеловка, нередко покупатель надеется и сыра съесть, и целым выбраться».
По мнению экспертов компании, в ближнем Подмосковье конкуренцию УБП составляют только коттеджи и таунхаусы площадью 100–150 кв. м с ценой до 7 млн руб., которые в настоящее время находятся в большом дефиците, а на расстоянии свыше 40–50 км от МКАД у этого формата и вовсе не остается конкурентов.
В целом, 44% реализованных осенью загородных объектов расположены на удалении от 40 до 80 км от Москвы, 36% — в радиусе до 40 км и 20% — дальше, чем в 80 км от столицы.
«Я бы не сказал, что сейчас на загородном рынке Подмосковья есть направления, где ощущается пониженный спрос
Пока девелоперы Новой Москвы испытывают трудности с административными вопросами, другие оказываются под прессингом низких темпов продаж.
«В коттеджном поселке хорошим темпом реализации считается продажа одного дома в месяц, — рассказывает руководитель Аналитического центра
«Я бы сказал, сейчас происходит чистка рынка, — подытоживает Антон Архипов. — С одной стороны, вымывается качественное предложение, с другой — выходят из игры застройщики, испытывающие серьезные финансовые проблемы. Первые плоды этого процесса мы сможем увидеть уже в следующем году».
Поделиться