menu menu close
28.03.2017
702
2.5 мин

Поделиться

«Наживка» для клиента: на массовом первичном рынке квартирами необычных форматов интересуется треть покупателей, но 75% из них в итоге выбирают стандартные планировки

«Наживка» для клиента: на массовом первичном рынке квартирами необычных форматов интересуется треть покупателей, но 75% из них в итоге выбирают стандартные планировки
По данным Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость, в любом проекте на массовом рынке новостроек Московского региона от 5 до 15% лотов остаются невостребованными покупателями, в их числе квартиры нетипичных форматов, чья стоимость может на 10–20% превышать цену стандартного жилья аналогичной площади.

После кризиса 2008 года, в рамках тренда индивидуализации, девелоперы начали адаптировать на массовом первичном рынке Московского региона нетиповые планировки квартир, ранее считавшиеся атрибутами исключительно проектов высокого ценового сегмента. Интенсивное внедрение неформата в квартирографию ЖК эконом- и комфорт-классов стало тенденцией нескольких последних лет: так появились двухуровневые квартиры, эколофты с высокими потолками и французскими окнами, ситихаусы с террасами и жилые площади с отдельными входами на первом этаже, мансарды и прочие «эксклюзивы» демократичных сегментов.

Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость: «Объекты нестандартных форматов — это, так скажем, изюминка, но они служат, скорее, для привлечения внимания ко всему проекту, нежели являются спросообразующими. И данный маркетинговый инструмент хорошо работает: именно редкие планировки зачастую интересуют покупателей жилья эконом- и комфорт-классов по причине финансовой доступности предложения, имеющего формальные характеристики лотов категорий „бизнес“ и „премиум“. Однако практика показывает, что традиционные квартиры остаются вне конкуренции».

Анализ покупательских предпочтений в Московском регионе демонстрирует, что при реализации проектов массовых сегментов 1/3 обращений нацелена на приобретение квартир нестандартных форматов. По итогам предметного ознакомления с такими предложениями выбор делается в пользу практичных типовых планировок — 3/4 из ранее желавших купить неформатное жилье останавливают выбор на традиционном. Самая высокая ликвидность у стандартных 1- и 2-комнатных квартир: в настоящее время «однушки» занимают 44% общего объема реализованного спроса, «двушки» — 37%. Многокомнатные объекты востребованы примерно у 1/5 части покупателей.

Бюджет приобретения нетипового жилья увеличивается в среднем на 10–20% по сравнению с покупкой стандартной квартиры. Удорожание неформата зависит от ряда факторов — таких как количество этих лотов в общем объеме ЖК, особенности проектирования и строительства, дополнительные опции (например, присоединение участка под террасу ситихауса) и т. д.

На массовом первичном рынке Москвы доля предложения объектов редких форматов оценивается всего в 1,5% от общего объема: доступное жилье здесь востребовано и ликвидно без дополнительных инструментов привлечения внимания. Тогда как разнообразные способы популяризации своих проектов, в том числе и нетиповые планировки, используются девелоперами в Подмосковье: это продиктовано более жесткой конкуренцией и борьбой за покупателей. В отдельных жилых комплексах неформатные объекты могут составлять 5–15% от общего пула квартир — в зависимости от проекта.

Дмитрий Таганов: «Конечно, находятся любители нетривиальных объектов — преимущественно это молодые люди в возрасте 25–35 лет, но данный спрос и не может носить массовый характер. При этом низкий уровень продаж нишевого продукта не является обременительным для девелоперов, поскольку в любом проекте на первичном рынке от 5 до 15% квартир остаются невостребованными у потребителей довольно долгое время — это стандартная ситуация».

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: