«Наживка» для клиента: на массовом первичном рынке квартирами необычных форматов интересуется треть покупателей, но 75% из них в итоге выбирают стандартные планировки
По данным Аналитического центра
После кризиса 2008 года, в рамках тренда индивидуализации, девелоперы начали адаптировать на массовом первичном рынке Московского региона нетиповые планировки квартир, ранее считавшиеся атрибутами исключительно проектов высокого ценового сегмента. Интенсивное внедрение неформата в квартирографию ЖК эконом- и
Дмитрий Таганов, руководитель Аналитического центра
Анализ покупательских предпочтений в Московском регионе демонстрирует, что при реализации проектов массовых сегментов 1/3 обращений нацелена на приобретение квартир нестандартных форматов. По итогам предметного ознакомления с такими предложениями выбор делается в пользу практичных типовых планировок — 3/4 из ранее желавших купить неформатное жилье останавливают выбор на традиционном. Самая высокая ликвидность у стандартных 1- и
Бюджет приобретения нетипового жилья увеличивается в среднем на 10–20% по сравнению с покупкой стандартной квартиры. Удорожание неформата зависит от ряда факторов — таких как количество этих лотов в общем объеме ЖК, особенности проектирования и строительства, дополнительные опции (например, присоединение участка под террасу ситихауса)
На массовом первичном рынке Москвы доля предложения объектов редких форматов оценивается всего в 1,5% от общего объема: доступное жилье здесь востребовано и ликвидно без дополнительных инструментов привлечения внимания. Тогда как разнообразные способы популяризации своих проектов, в том числе и нетиповые планировки, используются девелоперами в Подмосковье: это продиктовано более жесткой конкуренцией и борьбой за покупателей. В отдельных жилых комплексах неформатные объекты могут составлять 5–15% от общего пула квартир — в зависимости от проекта.
Дмитрий Таганов: «Конечно, находятся любители нетривиальных объектов — преимущественно это молодые люди в возрасте 25–35 лет, но данный спрос и не может носить массовый характер. При этом низкий уровень продаж нишевого продукта не является обременительным для девелоперов, поскольку в любом проекте на первичном рынке от 5 до 15% квартир остаются невостребованными у потребителей довольно долгое время — это стандартная ситуация».
Поделиться