На зеленой солнечной опушке: как выгодно приобрести «загородку» в высокий сезон
Специалисты Департамента загородной недвижимости
Лето — это пора, когда загородная недвижимость предстает перед покупателем во всей красе. Впрочем, кроме эстетической составляющей существует ряд других факторов, о которых на «загородке» удобнее судить именно в теплое время года. В первую очередь, это природные характеристики локации: пригодность для купания ближайших рек и водоемов, состояние леса, особенности флоры и фауны. Например, летом можно понять, не превратится ли отдых в борьбу с мошкарой и есть ли риск увидеть за забором заросли борщевика. Также лето — удачный период, чтобы оценить транспортную доступность поселка, ведь с мая по сентябрь загородный трафик находится на пике. Наконец, теплые месяцы — это разгар строительного сезона, и если покупатель собирается приобрести участок в проекте, находящемся на начальной степени возведения, но не видит там признаков стройки, это повод задуматься, не останется ли он один в чистом поле.
«При выборе земельного участка важно изучить его конфигурацию и рельеф, что бывает непросто, особенно если надел заросший, а такое нередко встречается на вторичном рынке, — говорит директор Департамента загородной недвижимости
Эксперты компании отмечают, что в случае покупки загородной недвижимости на «первичке», особенно если поселок находится в стадии строительства, крайне важно внимательно изучить его документацию с перечнем заявленных коммуникаций и объектов инфраструктуры, а не верить продавцам на слово. Также полезно посетить другие загородные проекты застройщика, а если их нет — постараться узнать, в какой профессиональной сфере он был занят ранее и не встречались ли в его работе негативные прецеденты (жалобы, судебные иски
«При покупке объекта на вторичном рынке не стоит упускать случая пообщаться с жителями поселка, — советует Антон Архипов. — Они могут честно рассказать, как происходит его обслуживание, надежно ли работают коммуникации, какие бывают проблемы
Что касается мер стимулирования спроса, то летом в успешных проектах девелоперы редко предлагают скидки больше 5%: обещание «заморозить» нынешнюю цену на пару месяцев или предложение готового качественного объекта по адекватной стоимости уже являются шагами навстречу покупателю.
«В ряде случаев за нежеланием предоставлять клиенту скидку кроется неверие продавца, что даже на таких условиях тот выйдет на сделку, — рассказывает Антон Архипов. — Действительно, на рынке нередко встречаются „сомневающиеся“ покупатели: они тянут время, не дают внятных ответов о своих планах, выпрашивают все новые и новые уступки. Конечно, работать с такими клиентами тяжело. А вот при серьезном настрое и готовности осуществить сделку в ближайшее время покупатель повышает свои шансы на
Что касается вторичного рынка, то средний размер скидки на нем составляет сейчас 10%, реже продавцы готовы пойти на 15–20%-ный дисконт.
«Лето является активной фазой для загородного рынка, — комментирует руководитель Аналитического центра
Специалисты компании советуют стандартный прием для получения скидки на вторичную «загородку» — выявить некритичные для покупателя недостатки и указать на них продавцу. Например, несовременный вид дома, запущенный участок, наличие подлежащих вырубке деревьев
Поделиться