На загородной «вторичке» у 86% лотов цены завышены в диапазоне до 50%, около 60% объектов являются неликвидом
В Департаменте загородной недвижимости
За год продажи компании на загородной «вторичке» сократились на 42%. При этом третий квартал 2016 года показал уменьшение реализованного спроса на 29% по сравнению со вторым, а второй, напротив, продемонстрировал рост на 62% по сравнению с первым, что объясняется сезонным фактором.
По итогам прошлого квартала самым популярным форматом у покупателей являлись дачи — на них пришлось 40% сделок. Участки без подряда показали несколько меньшую динамику продаж — 31% реализованного спроса. Коттеджи приобретались в 20% случаев, блокированное жилье (таунхаусы и дуплексы) составило 9% покупок.
Дачники чаще всего выбирают объекты в ближнем Подмосковье в ценовой категории не выше 3 млн руб. Те, кто проявляет интерес к участкам без подряда, предпочитают лоты на расстоянии 30–40 км от МКАД, с подведенными коммуникациями и ценником до 1,5 млн руб. Покупатели коттеджей останавливаются на готовых домах с отделкой, удаленностью не более 50 км от Москвы и ценой 4–5 млн руб., приобретающие таунхаусы и дуплексы — на объектах за 3–4,5 млн руб. в радиусе 20–30 км от МКАД.
По мнению руководителя Аналитического центра
Преимущественную долю на «вторичке» — порядка 60% — составляет неликвидный товар. К признакам неликвидности относятся сомнительная репутация застройщика или история поселка, неудачная локация, отсутствие инфраструктуры, неподключенные коммуникации, низкое качество строительства, устаревшая архитектура
«Если говорить о целевой аудитории покупателей на загородной „вторичке“, то это, в первую очередь, дачники, которые стремятся приобрести объект для летнего отдыха или садоводства, — отмечает Дмитрий Таганов. — А вот продают свою недвижимость самые разные категории граждан. Впрочем, в последнее время в предложении стало появляться все больше лотов
Поделиться