menu menu close
09.11.2016
787
2.1 мин

Поделиться

На загородной «вторичке» у 86% лотов цены завышены в диапазоне до 50%, около 60% объектов являются неликвидом

Из-за отложенного ипотечного спроса вторичный рынок жилья не досчитался «по осени» 15 % покупателей
В Департаменте загородной недвижимости ИНКОМ-Недвижимость проанализировали ситуацию на вторичном рынке загородного жилья Подмосковья по итогам третьего квартала 2016 года.

За год продажи компании на загородной «вторичке» сократились на 42%. При этом третий квартал 2016 года показал уменьшение реализованного спроса на 29% по сравнению со вторым, а второй, напротив, продемонстрировал рост на 62% по сравнению с первым, что объясняется сезонным фактором.

По итогам прошлого квартала самым популярным форматом у покупателей являлись дачи — на них пришлось 40% сделок. Участки без подряда показали несколько меньшую динамику продаж — 31% реализованного спроса. Коттеджи приобретались в 20% случаев, блокированное жилье (таунхаусы и дуплексы) составило 9% покупок.

Дачники чаще всего выбирают объекты в ближнем Подмосковье в ценовой категории не выше 3 млн руб. Те, кто проявляет интерес к участкам без подряда, предпочитают лоты на расстоянии 30–40 км от МКАД, с подведенными коммуникациями и ценником до 1,5 млн руб. Покупатели коттеджей останавливаются на готовых домах с отделкой, удаленностью не более 50 км от Москвы и ценой 4–5 млн руб., приобретающие таунхаусы и дуплексы — на объектах за 3–4,5 млн руб. в радиусе 20–30 км от МКАД.

По мнению руководителя Аналитического центра ИНКОМ-Недвижимость Дмитрия Таганова, развитию загородного рынка вторичного жилья мешает тот факт, что 86% объектов на нем переоценены. Завышение рыночной стоимости лотов доходит до 50%. Неоправданно высокие цены характерны для всех форматов и классов, но особенно часто они встречаются в элитном сегменте.

Преимущественную долю на «вторичке» — порядка 60% — составляет неликвидный товар. К признакам неликвидности относятся сомнительная репутация застройщика или история поселка, неудачная локация, отсутствие инфраструктуры, неподключенные коммуникации, низкое качество строительства, устаревшая архитектура и т. д. Также в низших ценовых сегментах пользуются слабым спросом домовладения площадью свыше 200 кв. м, в высших — дома с метражом более 400 кв. м.

«Если говорить о целевой аудитории покупателей на загородной „вторичке“, то это, в первую очередь, дачники, которые стремятся приобрести объект для летнего отдыха или садоводства, — отмечает Дмитрий Таганов. — А вот продают свою недвижимость самые разные категории граждан. Впрочем, в последнее время в предложении стало появляться все больше лотов бизнес-класса — в условиях продолжающегося кризиса и последних изменений в налогоисчислении состоятельные люди начали избавляться от лишней недвижимости, как городской, так и загородной».

Комментарии 0
Наверх
Мы используем cookie-файлы, чтобы вам было проще работать с сайтом. Узнать больше
Принять
Соглашение об использовании cookie-файлов
1. Общие сведения

На Сайте компании Союза содействия развитию рынка недвижимости «ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ» (в дальнейшем — Компания) применяется технология сбора информации с использованием cookie-файлов, которая позволяет повысить эффективность Сайта и Сервисов Компании. Сookie-файлы - это небольшие текстовые файлы, размещаемые на пользовательском устройстве веб-сайтами, которые посещались пользователем. Они широко используются для того, чтобы веб-сайты могли работать эффективнее, а также, чтобы предоставлять необходимую информацию владельцам, администрации веб-сайта. Использование cookie-файлов - стандартная на данный момент практика для большинства веб-сайтов. Посещая Сайт Компании пользователь соглашается с условиями использования cookie-файлов, описанными в настоящем документе, в том числе с тем, что Компания может использовать cookie-файлы и иные данные для их последующей обработки, а также может передавать их третьим лицам для проведения исследований и предоставления услуг Партнерами Компании.

2. Цели использования cookie-файлов

Целями использования cookie-файлов на Сайте Компании являются:

Для достижения указанных целей, собираемые данные могут передаваться Партнерам Компании, которые оказывают помощь Компании в предоставлении услуг. К категориям таких получателей относятся: веб-аналитика, обработка данных, реклама, информационные и рекламные рассылки и другие услуги.

3. Прекращение использования cookie-файлов

На Сайте Компании используются cookie-файлы двух разных типов:

Прекращение использования cookie-файлов на Сайте Компании возможно путем:

Отключение используемых Сайтами Компании cookie-файлов может привести к снижению удобства использования Сайта. Большинство браузеров позволяют просматривать, удалять и блокировать cookie-файлы c веб-сайтов. Информация по управлению cookie-файлами может быть найдена в документации на используемый браузер.

Ваш браузер устарел

ИНКОМ-Недвижимость больше не поддерживает Internet Explorer. Для удобного взаимодействия с сайтом установите один из браузеров ниже: