На «загородке» экономкласс «растерял» 7% спроса, бизнес-класс усилил свои позиции в 2 раза
Данные Аналитического центра
«Эконом» спасет
В рамках экономкласса лидерами спроса ожидаемо стали участки без подряда. На их долю по итогам III квартала 2015 года пришлось 74% от всех сделок. Кварталом ранее участки без подряда предпочитали 66% покупателей. Год назад данный формат недвижимости также был на пике популярности — 70% сделок.
На втором месте оказались малоэтажные квартиры. Их доля в общей структуре спроса в отчетный период составила 21% против 29% во II квартале
Другие форматы недвижимости в экономклассе продаются существенно хуже. Так, год назад коттеджам и участкам с подрядом отдавали предпочтение всего 2% покупателей, в III квартале текущего года их доля несколько увеличилась — до 3%. Спрос на таунхаусы за год, напротив, сократился — с 3% до 2%. Дуплексы в сегменте «эконом» практически не востребованы.
Динамика продаж в экономклассе в течение текущего года в значительной степени поддерживалась за счет использования альтернативных сделок (т. н. схемы
В общей структуре продаж по итогам III квартала 2015 года доля экономкласса составила 75%. Кварталом ранее был зафиксирован исторический максимум — 82%. Год назад объем сделок в экономклассе был сопоставим с результатами отчетного периода и равнялся 74%.
Внутри
Следующее место в рейтинге покупательских предпочтений заняли участки без подряда — 27% сделок по итогам прошлого квартала против 15% кварталом ранее. Год назад данный формат недвижимости выбирали 23% всех покупателей загородного жилья.
На третьем месте по итогам отчетного периода оказались коттеджи и участки с подрядом — 20% реализованного спроса. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ситуация практически не поменялась — тогда на указанный формат приходилось19% сделок.
Спрос на таунхаусы внутри
Дуплексы в
В целом на
В рамках
На втором месте в рамках исследуемого класса оказались квартиры в малоэтажных домах: в III квартале 2015 года на их долю пришлось 19% спроса, кварталом ранее данный формат жилья предпочитали 20% покупателей, год назад — 17%.
Дуплексы в
Участки без подряда в III квартале 2015 года составили 12% от общей структуры спроса, кварталом ранее — 18%, год назад этот формат занимал 10% в структуре спроса.
Реже всего внутри
Вторая примечательная особенность — появление покупателей из сегмента «эконом». В условиях кризиса застройщики вынуждены настолько снижать цену на загородные объекты, что они становятся доступны потребителям, которые изначально планировали приобретение недвижимости более низкого класса. Принятию положительного решения о повышении жизненного и социального статуса способствует также незначительная разница в размере коммунальных платежей — в среднем 1–2 тысячи рублей в месяц. Случаи, когда владельцы загородной недвижимости сознательно переезжают в дом или квартиру меньшей площади и классом ниже, тоже встречаются, хотя и гораздо реже, констатируют эксперты.
По итогам III квартала 2015 года продажи в
В рамках
По мнению экспертов компании, не стоит рассматривать данные сделки по аналогии с экономклассом, где покупка земельного участка направлена на сохранение сбережений с последующим возможным строительством дома в
Второе место заняли малоэтажные квартиры — на их долю пришлось 24% спроса. Кварталом ранее — 33%, а год назад объем сделок был почти в 2 раза ниже — 11% от общего количества.
Таунхаусы в прошлом квартале выбирали 18% покупателей, в позапрошлом — 23%, в то время как в
Популярность коттеджей и участков с подрядом в III квартале 2015 года была практически сопоставима с таунхаусами — 15% реализованного спроса. Кварталом ранее данный формат недвижимости выбирали 32% покупателей. Год назад коттеджи и участки с подрядом продавались еще лучше — 44% сделок.
Меньше всего в прошлом квартале покупатели интересовались дуплексами — на них пришлось 9% продаж, в позапрошлом — 7%. Годом ранее динамика продаж была несколько выше — 11% реализованного спроса. Эксперты объясняют невысокую востребованность этого формата тем, что адекватных предложений дуплексов не так много в высших ценовых сегментах, подразумевающих максимально высокий уровень комфорта жилья и минимальное количество соседей либо вообще индивидуальное проживание семьи.
Доля самого
Оставшиеся 2% сделок в общей структуре продаж в прошлом квартале совершались в сегменте de luxe.
Вместо эпилога
По итогам трех кварталов 2015 года внутри почти всех классов наименьшей популярностью у покупателей пользовались таунхаусы и дуплексы, однако эксперты компании полагают, что в реальности эти форматы недвижимости обладают неплохим потенциалом для роста продаж.
«Приведенная статистика вовсе не означает, что таунхаусы или дуплексы, фигурально говоря, „исчезающая натура“, — объясняет руководитель офиса „Новослободское“ Департамента загородной недвижимости
Поделиться