На «загородке» доля покупателей из регионов достигла 9%, средний бюджет сделки – 4 млн руб.
Согласно исследованиям Департамента загородной недвижимости
Сколько: 9% от общего числа сделок
По данным Аналитического центра
Откуда: в лидерах сырьевые регионы
В большинстве подмосковных поселков жители из других регионов отсутствуют, так как с точки зрения маркетинга эти проекты ориентированы в основном на покупателей из Москвы и Московской области. При этом на рынке существуют поселки, строительство которых изначально планировалось с упором на предпочтения региональной аудитории. В первую очередь, это касается нефте-, газо- и золотодобывающих регионов. В таком случае девелопер осуществляет продвижение своего продукта в соответствующих крупных городах:
Кто: 90% — пенсионеры
Около 90% переезжающих из регионов в подмосковные поселки — люди пенсионного и предпенсионного возраста преимущественно из Сибири, с Урала и Дальнего Востока, которые проработали значительное количество лет по месту жительства, а на сбережения решили перебраться ближе к Москве.
10% региональных покупателей переехали в Подмосковье по воле обстоятельств: у
Что: коттеджи, таунхаусы и УБП
Покупателей старшего возраста интересуют локации с хорошими экологическими условиями, но при этом на небольшом расстоянии от города или инфраструктурного центра. Они не всегда готовы самостоятельно водить машину (например, в силу возрастных особенностей), поэтому желательно наличие общественного транспорта в пешей доступности. В большинстве случаев такие клиенты выбирают небольшой коттедж площадью 120–150 кв. м (так как у них нет потребности в больших метражах), обычно это домовладение
Более молодая и работающая аудитория ценит развитую инфраструктуру, предоставляющую возможности для активного отдыха и развлечений, но обращает внимание и на природные условия, в частности, на наличие водоема. Основная масса таких покупателей имеет личный или служебный автомобиль, поэтому в их приоритетах значатся незагруженные шоссе с качественными дорогами. Из продуктовой линейки они чаще отдают предпочтение коттеджу, выбор размера которого зависит от наличия семьи и количества ее членов, несколько реже таунхаусу.
Средний же бюджет покупки у региональных клиентов мало отличается от средней стоимости реализации по рынку в целом и составляет 4 млн руб.
На какие деньги
Обычно покупатели из регионов приобретают загородную недвижимость в Подмосковье на накопленные средства, реже, если их родственники уже переехали в столицу, — предварительно продав квартиру в своем городе. Сделки по
«Покупка загородной недвижимости жителями регионов — скорее, нишевая сделка для рынка, — считает руководитель Аналитического центра
Поделиться