Мультиформатные поселки Подмосковья показывают меньший спад в динамике продаж, чем моноформатные, с разницей в 10 п.п.
Специалисты Департамента загородной недвижимости
Почти четверть предложения на «загородке» представлена мультиформатными поселками
Мультиформатные поселки появились на рынке еще в начале
Коттеджи + УБП = 45%
По статистике
Значительная часть мультиформатных поселков относится к эконом- и
УБП — драйвер продаж в мультиформатных поселках экономкласса (70% сделок)
По данным аналитиков
К+УБП = да, К + МЖД = нет
«Грамотное сочетание форматов — очень важный момент в создании мультиформатных поселков, — отмечает руководитель Аналитического центра
Чаще всего земельный участок сам диктует девелоперу формат застройки. Если он небольшой и однородный, на нем чаще возводятся поселки моноформата. Если же надел обширный, сложный по конфигурации, то без диверсификации бывает не обойтись. Здесь тоже существуют определенные правила: так, при соседстве с трассой вдоль нее строятся малоэтажные дома или инфраструктурные объекты, отгораживая тем самым остальной жилой массив от шума, а коттеджи и таунхаусы располагают в более выигрышных локациях — например, ближе к лесу или реке.
«Помимо продуктивного освоения земли мультиформатная застройка помогает девелоперу повысить ликвидность поселка и привлечь клиентов с разной платежеспособностью, — добавляет Дмитрий Таганов. — Также она позволяет увеличить плотность застройки, а значит, получить больше прибыли».
Темпы продаж: минус 12,2% у «мультиформатов» против минус 22,2% у «моноформатов»
Если сравнивать второй квартал 2016 года с аналогичным периодом
Аналогичную картину можно увидеть и в темпах продаж. По сравнению с 2014 годом, скорость реализации «мультиформатов» уменьшилась на 7,7%, а «моноформатов» — только на 1,8%. Но при соотношении 2016 и 2015 годов мультиформатные поселки, напротив, оказываются более устойчивыми к падению темпов реализации: минус 12,2% при минус 22,2% у моноформатных поселков.
Показатели |
II квартал 2016 г., шт. |
II квартал 2015 г., шт. |
II квартал 2014 г., шт. |
|||
Моно |
Мульти |
Моно |
Мульти |
Моно |
Мульти |
|
Ср. темп продаж в отчетном квартале |
5,6 |
3,6 |
7,2 |
4,1 |
5,7 |
3,9 |
Кол-во проданных объектов |
3 177 |
677 |
3 699 |
801 |
2 882 |
758 |
Поделиться