Машино-места в новых ЖК: в комфорт-классе покупательский спрос в ряде случаев достигает 7-кратного снижения, в бизнес-классе количество арендаторов выросло на 25%
По данным Департамента новостроек
На фоне сокращения спроса на жилую недвижимость существенно снизилась и покупательская заинтересованность в парковочных местах на территориях новых жилых комплексов
Юлиан Гутман, директор Департамента новостроек
В связи с дефицитом столичных территорий для строительства надземные парковки получили большее распространение в «новой Москве» и в Подмосковье. Около 80% новостроек здесь имеют именно такой вид паркинга — отдельно стоящие объекты капитального строительства гаражного назначения, которые подразделяются на закрытые наружными стенами и открытые.
Наличие подземного паркинга в многоэтажных проектах классов «бизнес» — фактически обязательное условие. Однако в последнее время и для столичных ЖК
Обеспеченность жителей домов парковочными местами в Москве и Московской области регламентируется разными нормативными документами. Согласно Московским городским строительным нормам от 1 января 1999 года, необходимое количество парковочных мест напрямую зависит от категории жилья. Так, для домов повышенной комфортности, где полагается более 50 кв. м на одного жителя, предусмотрено выделение 2
В Подмосковье требования в части строительства паркингов регламентируются постановлением Правительства Московской области от 24 июня 2014 года «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Московской области»: в нем рекомендуется предусматривать размещение мест для хранения авто жителей дома из расчета 1
«Опыт продаж прошлого года показал, что в условиях снижения покупательской активности успешная реализация проектов возможна только при разумном подходе к ценообразованию, точном определении покупательских предпочтений и максимальном соответствии им. Сказанное распространяется и на потерявшие спрос
Поделиться