«Малоэтажка» теснит на рынке загородного жилья коттеджи и таунхаусы: несмотря на кризис, цены на нее выросли почти на четверть
В рамках подведения итогов четвертого квартала 2016 года специалисты Департамента загородной недвижимости
Окончание прошлого года отметилось ощутимым уменьшением средней цены предложения на «загородке» в целом. С третьего по четвертый квартал
Ситуацию объясняет руководитель Аналитического центра
Среди форматов самую значительную отрицательную динамику — минус 33,3% за год — продемонстрировали цены на участки без подряда (УБП), на которых отражается рост низкокачественного предложения по бросовой стоимости. Средняя цена УБП на данный момент равна 2,4 млн руб. Чуть меньше — на 18,2% — подешевели коттеджи, их выставляют на продажу в среднем за 35,1 млн руб. Только с третьего по четвертый квартал прошлого года стоимость домовладения такого типа упала на 26,9%.
«Коттеджи сейчас являются наименее востребованным форматом на загородном рынке, — отмечает Дмитрий Таганов. — Основная часть предложения — это дорогой неликвид, возникший на рынке еще до последней волны кризиса, и сегодня, в условиях сокращения платежеспособности и усиления тренда на оптимизацию площадей, покупателю он не интересен. Такие лоты пытаются сбыть с помощью больших скидок, что влияет на среднюю цену предложения. К тому же в конце третьего квартала 2016 года на рынке появилось несколько недорогих проектов с коттеджной застройкой, что тоже сыграло свою роль в установлении средней стоимости формата».
Сокращение цены предложения произошло и у блокированных домов. Средняя стоимость таунхаусов в последнем квартале
Единственным форматом, показавшим положительную ценовую динамику, стало малоэтажное жилье. Квартиры в «малоэтажках» предлагаются к продаже в среднем за 6,3 млн руб., что на 21,2% выше показателей четвертого квартала 2015 года.
«Стоимость — определенное отражение востребованности товара, — говорит Дмитрий Таганов. — Благодаря сочетанию ценовой доступности и комфорта проживания малоэтажное жилье сейчас наиболее популярный формат на „загородке“ после УБП, на него приходится треть продаж. При этом в структуре предложения его доля составляет только 19%. Иначе говоря, спрос превышает предложение, а такая ситуация дает возможность застройщику чувствовать себя довольно вольготно в плане установления цен».
В том, что касается классов, серьезных изменений за отчетный период не произошло. Стоимость предложения в сегменте «эконом», как и годом ранее, в среднем составляет 2,3 млн руб., объекты
Поделиться