Из-за кризиса число жителей коттеджных поселков, встречающих Новый год дома, за три года возросло почти вполовину – до 75%
В преддверии Нового года в Департаменте загородной недвижимости
Повесть временных лет
Значительную роль в зарождении традиций отмечать новогодние и другие праздники в коттеджных поселках сыграли застройщики. Самые передовые из них понимали, что одно из преимуществ жизни за городом — это дружный социально однородный коллектив, и надо способствовать его формированию, в том числе с помощью совместных празднований. Так проведение гуляний стало входить в маркетинговые бюджеты девелоперов, и до сих пор основная доля затрат обычно ложится на плечи застройщика.
«Однако самое интересное начинается, когда компания распродает поселок, а вместе с тем прекращает спонсировать праздники, — отмечает руководитель офиса „Сретенское“ Департамента загородной недвижимости
Обязательным условием проведения торжеств в поселке является его высокая готовность. «О праздновании Нового года можно говорить только в тех проектах, которые готовы как минимум на 80%, — рассказывает руководитель офиса „Проспект Вернадского“ Департамента загородной недвижимости
Хлеба и зрелищ
К Новому году поселок преображается не только за счет снега: украшаются въездная группа и административные здания, на видное место ставится наряженная ель, жители занимаются декором своих домов и участков. Более того: по разнообразию и количеству украшений можно судить о том, как давно обживается поселок. Если первое время люди ограничиваются установкой ели на участке, то со временем некоторые из них даже обращаются к профессиональным декораторам.
Развлекательная программа на новогодние праздники бывает самой разной: от приезда Деда Мороза со Снегурочкой и раздачи подарков детям до катания на лошадях, собачьих упряжках, конкурсов ледяных фигур и фейерверков.
«В одном поселке, где есть водоем, устраивали соревнования по зимней рыбалке, — делится воспоминаниями руководитель офиса „Новослободское“ Департамента загородной недвижимости
И хотя размах торжества зависит от класса поселка и, соответственно, имеющегося бюджета, эксперты считают, что деньги — далеко не главная составляющая успешного мероприятия. «Гораздо важнее активность жителей и их готовность вовлекаться в процесс, — говорит Сергей Цывин. — Нередко в поселках экономкласса праздники проходят интереснее, чем в премиальных проектах с богатой
Вместе весело гулять на просторах
По мере усиления кризисных явлений растет и популярность встречи Нового года в поселках. Это не так заметно в элитных проектах, где большинство людей
«Кризис заставляет людей пересматривать бюджет на новогодние праздники, — констатирует Сергей Цывин. — Жители поселков приглашают к себе друзей, знакомых, родственников. Обе стороны находят в таком варианте очевидные плюсы: гости осуществляют давнее желание выбраться из города, хозяева получают душевную компанию из близких людей. Никому не надо тратиться на ресторан или отель, зато есть просторный дом, зимняя природа и ощущение праздника».
Маркетинговый снегоход
Под конец года застройщики стремятся привлечь в поселок как можно больше людей, для чего в ход идут различные акции и скидки.
«Несколько лет назад при покупке дома перед Новым годом многие компании в качестве бонуса предлагали услуги по ремонту или сертификаты в мебельный салон, — рассказывает Алексей Сенчук. — Сейчас в большинстве случаев клиент может рассчитывать на традиционный дисконт, но даже здесь обыгрываются символы праздника — например, в честь наступающего 2017 года скидка зачастую равна 17%».
Но бывают и более необычные способы обратить на свой проект внимание покупателя: к примеру, подарить ему камин, снегоход или живую сосну — чтобы точно было, что нарядить к новогодней ночи.
Поделиться