Итоги 2018-го на загородной «вторичке»: за год спрос снизился на 29%, самым популярным форматом стали коттеджи с 46% сделок, дачи на третьем месте
В профильном Департаменте
В конце 2018 года на подмосковной загородной «вторичке» значилось 58 519 объектов — это на 28% меньше, чем было в декабре
«Сокращение вторичного предложения во многом обусловлено тем, что собственники все чаще снимают свои объекты с продажи, — говорит руководитель Аналитического центра
Впрочем, директор Департамента загородной недвижимости
Данное наблюдение подтверждается цифрами: за год средняя цена коттеджа снизилась на 37%, до 8 млн руб., блокированного дома — на 31%, до 11 млн руб., УБП — на 15%, до 1,8 млн руб. Только усредненная стоимость дачи изменилась минимально: с 5,4 до 5,3 млн руб.
«Дачи остаются весьма популярным товаром на вторичном рынке, — комментирует Дмитрий Таганов. — Особым спросом пользуются дома из качественных материалов, в хорошем состоянии, с коммуникациями и стоимостью в пределах до 1,5 млн руб.».
Специалисты компании сходятся во мнении, что помимо завышенных цен, которые характеризуют около 70% лотов на «вторичке», серьезной проблемой сегмента является морально устаревшее предложение. Объекты с несовременной архитектурой или очень большими площадями составляют порядка 80% экспозиции.
«Как дома, так и участки внушительных размеров находятся в зоне риска, — утверждает Антон Архипов. — Особенно сложно продать огромные, уникальные, по мнению хозяев, строения, в которые было вложено много денег. Цены на них завышают в два раза и более. Но сегодняшнему покупателю все это великолепие не нужно: он не хочет ремонтировать
По данным Аналитического центра
«Продажа земельных участков тоже приносит много головной боли их владельцам, — добавляет Дмитрий Таганов. — Впрочем, здесь проблема кроется скорее в мировосприятии собственника: люди пытаются продать свой надел за столько же, за сколько они его купили, а сегодня это невозможно. Анализ сделок показывает, что востребованность УБП на „вторичке“ снижается; козырем этого сегмента я бы назвал
Что касается спроса, то в
«Интересно заметить, что в 2017 году самым популярным форматом на „вторичке“ были земельные участки, на которые приходилось 52% сделок, — комментирует Дмитрий Таганов. — Сейчас внимание клиентов перехватили форматы с застройкой. За год доля коттеджей в структуре спроса выросла на 9 п.п., дач — на 5 п.п., блокированных домов — на 1 п.п. Немалую роль в этом сыграла доступная ипотека, которую можно беспрепятственно получить на готовый дом. Думаю, в такой динамике можно видеть позитивный знак для всего загородного рынка».
Среди наиболее востребованных направлений в 2018 году оказались Ярославское шоссе (20% сделок), Дмитровское, Киевское (по 11% продаж у каждого), а также Новая Рига (10% спроса). 18% приобретенных объектов находятся на расстоянии до 30 км от Москвы, 35% — от 31 до 60 км, 47% — свыше 60 км.
Поделиться